Для TAMINA: Укра?нською я сп?лкуюся без проблем, дав Бог, навчили добр? люди у школ?.
? взагал?, щось зника? бажання висловлювати свою особисту думку у жодн?й тем? - обов'язково знайдеться Там?на, котра засудить, заплю?, заганьбить и виставить повною ?д?откою...
Але що б вона там не казала, моя думка, яка коренилася вже рок?в п'ять ? поки що не було жодних п?дстав для ?? зм?нення, залиша?ться мо?ю власною думкою. Так, Я НЕ БАЧУ У ТАРАС? ШЕВЧЕНКО ЖОДНИХ ОЗНАК ТАЛАНТУ ? гучн? ? засудлив?, але зовс?м бесп?дставн?, фрази мене не примусять думати по-?ншому !!!!! Те, що Шевченко жилося складно ? скрутно серед панства я розум?ю, але це ще не прив?д називати його Поетом з велико? л?тери. А те, що зараз я сиджу у затишку, то вже я не винна, що народилася у такий час. А коли пишу в?ршики про те, як мен? самотньо ? печально, то моя особиста справа. Якщо я написала частину власних в?рш?в на форум?, це ще зовс?м не означа?, що я претендую на якусь там славу. Те, чим я займаюся у в?льний час н?кого не повинно колихати ? тим паче мен? не ц?каво чути в?дгуки людини, котра р?зко засуджу? будь-яку думку, що в?др?зня?ться в?д ?? власних ? шука? у будь-якому слов? прив?д для сарказму. END.
Я ВЗАГАЛ? НЕ РОЗУМ?Ю,ЯК ЛЮДИНА ЯКА ПОВАЖА? БРОДСЬКОГО,МОЖЕ ТАКИМ ЧИНОМ В?ДГУКУВАТИСЬ ПРО ШЕВЧЕНКА!!!
Може! Бо Бродський - це ориг?нальна, осв?дчена ерудована людина, котра мала величезний бездонний словниковий запас, користувалася безк?нечною к?льк?стю рим, розм?р?в ? художн?х засоб?в ? вм?ла висловити у в?ршах не т?льки одну тему банальними словами, а безл?ч - незвичайними ? дивовижними. ?МХО!!
Добавлено спустя 32 минуты 46 секунд: Хорошо... ВОт для сравнения два стихотворения... И не надо мне говорить ,что между этими авторами века, расстояние, разные положения (панство и.т.д.). Просто если ставите двух поэтов на один уровень, то они должны выглядеть соответственно, не зависимо от времени, в котором творили...
Тарас Шевченко "Мен? тринадцятий минало" Мен? тринадцятий минало.
Я пас ягнята за селом.
Чи то так сонечко с?яло,
Чи так мен? чого було?
Мен? так любо, любо стало,
Неначе в бога. .......
Уже прокликали до паю,
А я соб? у бур'ян?
Молюся богу... ? не знаю,
Чого маленькому мен?
Тод? так приязно молилось,
Чого так весело було?
Господн? небо ? село,
Ягня, зда?ться, веселилось!
? сонце гр?ло, не пекло!
Та недовго сонце гр?ло,
Недовго молилось...
Запекло, почервон?ло
? рай запалило.
Мов прокинувся, дивлюся:
Село почорн?ло,
Боже небо голубе? ?
? те помарн?ло.
Поглянув я на ягнята ?
Не мо? ягнята!
Обернувся я на хати ?
Нема в мене хати!
Не дав мен? бог н?чого!..
? хлинули сльози,
Тяжк? сльози!.. А д?вчина
При сам?й дороз?
Недалеко коло мене
Плоск?нь вибирала
Та й почула, що я плачу,
Прийшла, прив?тала,
Утирала мо? сльози
? поц?лувала .....
Неначе сонце зас?яло,
Неначе все на св?т? стало
Мо?... Лани, га?, сади!
? ми, жартуючи, погнали
Чуж? ягнята до води.
Бридня!.. а й дос?, як згадаю,
То серце плаче та болить,
Чому господь не дав дожить
Малого в?ку у т?м раю.
Умер би, орючи, на нив?,
Н?чого б на св?т? не знав,
Не був би в св?т? юродивим,
Людей ? бога не прокляв!..
Иосиф Бродский
Одиночество Когда теряет равновесие
твое сознание усталое,
когда ступеньки этой лестницы
уходят из под ног,
как палуба,
когда плюет на человечество
твое ночное одиночество, --
ты можешь
размышлять о вечности
и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия
произведения искусства,
и -- кстати -- самого зачатия
Мадонной сына Иисуса.
Но лучше поклоняться данности
с глубокими ее могилами,
которые потом,
за давностью,
покажутся такими милыми.
Да.
Лучше поклоняться данности
с короткими ее дорогами,
которые потом
до странности
покажутся тебе
широкими,
покажутся большими,
пыльными,
усеянными компромиссами,
покажутся большими крыльями,
покажутся большими птицами.
Да. Лучше поклонятся данности
с убогими ее мерилами,
которые потом до крайности,
послужат для тебя перилами
(хотя и не особо чистыми),
удерживающими в равновесии
твои хромающие истины
на этой выщербленной лестнице.
А вот еще пример, как писал зарубежный автор о "скрутному страшному становищ? людства" - о Голокосте..
Пауль целан "Фуга смерти" Чёрное млеко рассвета мы пьём его на ночь
мы пьём его в полдень и утром мы пьём его ночью
мы пьём его пьём
мы роем могилу в ветрах так не тесно лежать
человек живёт в доме играет со змеями пишет
когда темнеет в Германию твой волос златой Маргарита
он пишет он выйдет из дома и звёзды мерцают он свистнет своих кобелей
он свистнет евреев к себе чтоб копали могилу в земле
он даст нам приказ плясовую играть
Чёрное млеко рассвета мы пьём тебя ночью
мы пьём тебя утром и в полдень мы пьём тебя на ночь
мы пьём тебя пьём
Человек живёт в доме играет со змеями пишет
когда темнеет в Германию твой волос златой Маргарита
Твой волос как пепл Суламит мы копаем могилу в ветрах так не тесно лежать
Он крикнет одним недра глубже взрывать другим играть и петь
он схватит железо на поясе взмах его глаза голубы
вы глубже вонзайте лопаты а вы плясовую играйте
Чёрное млеко рассвета мы пьём тебя ночью
мы пьём тебя в полдень и утром мы пьём тебя на ночь
мы пьём тебя пьём
человек живёт в доме твой волос златой Маргарита
твой волос как пепл Суламит он змеями играет
Он крикнет нежнее играйте смерть смерть это мастер германский
он крикнет темнее касайтесь скрипок подниметесь в воздух как дым
найдёте могилу свою в облаках так не тесно лежать
Чёрное млеко рассвета мы пьём тебя ночью
мы пьём тебя в полдень смерть это мастер германский
мы пьём тебя утром и на ночь мы пьём тебя пьём
смерть это мастер германский его глаз голубой
свинцовой пулей настигнет тебя он и точно настигнет
человек живёт в доме твой волос златой Маргарита
он травит на нас кобелей он дарит нам в ветре могилу
мечтая играет со змеями смерть это мастер германский
твой волос златой Маргарита
твой волос как пепл Суламифь