Список форумов   FAQ   Поиск  
  Вход
Список форумов Разное Литература

Школьная программа

Обсуждение вопросов, связанных с существованием литературы в контексте мировой культуры.

Сообщение mam » Четверг 08 Сентябрь 2005 10:45:40

Для Noise: стыдно, очень стыдно.....но боюсь названий мне не вспомнить....но содержание я помню довольно хорошо )
mam

 
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: Четверг 06 Январь 2005 14:24:15

Сообщение servus » Воскресенье 11 Сентябрь 2005 17:44:54

А мне программа нравится, особенно её новые варианты.
Человек составляющий школьную программу решает коласальную задачу, ведь ему следуют подать сжатую интерпретацию мирового литературного процесса в рамках абсолютно нерезинового курса. И если с младшими классами все вроде бы ясно, без представления о Софокле, Бокаччо, Рабле трудно представить себе образованного человека (поэтому фразы типа: "Я вот почитал Гете, как он вам?" и смешны и трагичны), то с литературой после периода Романтизма сложнее, ибо нужно выбирать между Голдингом и Фаулзом, Элюаром и Арагоном, Амуду и Борхесом, Гомбровичем и Незвалом, а так же внутри "одного" автора тоже (ну, что, например, следует читать у Томаса Манна: "Волшебную гору" ли "Смерть в Венеции"? ). Выходом может быть рассширение обзрной части курса, когда б обязательный список был бы заменен рекомендуемым.
А вот к явным минусам, я отношу господство хронологического принципа, разделенность литературы между учителями (есть только мировая литература в своих национальных вариантах и читать её долже один преподаватель), двоязычее (И Хвылевой, и Шевченко, и Мицкевич, и Бродский одинаково неплохо звучат по-украински), игнорацию новых методов критики, а ведь школьноя литертура есть искусство критики.
servus

 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вторник 11 Январь 2005 16:48:56
Откуда: Дн?пропетровськ

Сообщение Cromwell » Понедельник 12 Сентябрь 2005 07:13:10

Для servus:
Насколько самовлюбленно.... Теперь я понял, чем начинают люди, составляющие эти программы..)))
Cromwell

 
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Суббота 07 Май 2005 21:10:20

Сообщение yalivec » Понедельник 12 Сентябрь 2005 07:47:46

Для servus:
Ну как бы те или иные романы определенного писателя включают в программу по степени отношения их понятности школьникам к глубине и общественной ценности произведения!!!
Выходом может быть рассширение обзрной части курса, когда б обязательный список был бы заменен рекомендуемым.

Это бред!!! 90% школьников НИКОГДА не прочтут список РЕКОМЕНДУЕМОЙ лит-ры...
школьноя литертура есть искусство критики.

Каким местом сюда относится критика???
yalivec

 
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: Вторник 05 Апрель 2005 17:38:39

Сообщение servus » Понедельник 12 Сентябрь 2005 08:25:21

Отвечу и тут
Каждычй раз, когда выходишь что-либо преподовать ты должен надеяться на добрую волю своих учеников - иначе не возможно. Какая разница будут они читать "Сонеты к Орфею" сами или из-под палки?
Я вспоминаю историю, свидетелем которой я стал в Киеве, в "Буквице": в отдел классики заходят две молодые киевлянки, в том ужасном возрасте, когда горманальные изменения заставляют чувствовать себя властилином мира и конечно же самым мудрым человеком на земле, а прочитаный в школе Уайльд думать, что ты разбираешся в литературе. Одна говорит другой: о, Шекспир, мы в том году учили, я б что-нибудь ещё б почитала, берет в руки книжку: о Король Лир, Маш ты читала. Маша заикается и выдает фразу: М-да, так не плохая штучка.
Отсюда мораль педагог на то и педагог, что б вести ребенка указыая ему, что следовало б почитать, в вводя его в контекст того, что он читает: ведь литература приобщает к культуре делает человека образованым, не так ли?
servus

 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вторник 11 Январь 2005 16:48:56
Откуда: Дн?пропетровськ

Сообщение yalivec » Понедельник 12 Сентябрь 2005 09:02:46

Для servus:
педагог на то и педагог, что б вести ребенка указыая ему, что следовало б почитать, в вводя его в контекст того, что он читает:

Но не какжется ли тебе, что с сегодняшним положением вещей (то, С КАКОЙ НЕОХОТОЙ и НЕПОНИМАНИЕМ читают школьники) детям МАЛО указывать?? Ведб сегодня авторитет не учитель в школе, а Админ сервера Линейки или онтер Страйка... И если этот админ скажет, что Шекспир - мура, то вряд ли большинство будет слушать проповеди учителя...
Так уж сложилось, что сегодня малыши СЛИШКОМ деградировали в интеллектуальном плане. И, учитывая, что это наше наследие, вопрос: Куда мы придем??? (Здесь я от темы немного уклонился... ;) )
Мой вопрос такой: Считаешь ли ты, что сегодня ВОЗМОЖНО указывать, учить, просвещать ребенка в школе (я говорю о большинстве, ибо отдльные интеллектуалы будут всегда!!!)??? Если да, то почему??
Мне мой опыт общения со школьниками указывает на иное...

А насчет принуждения, ты прав! Из-под палки читать Шекспира глупо...
Хотя, может быть, сегодня такие нюансы требуют иного рассмотрения и уже сложившуюся методику обучения следует засунуть куда подальше???!! :roll:
yalivec

 
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: Вторник 05 Апрель 2005 17:38:39

Сообщение Apassionata » Понедельник 12 Сентябрь 2005 09:04:21

(И Хвылевой, и Шевченко, и Мицкевич, и Бродский одинаково неплохо звучат по-украински),

Вот с этим не соглашусь ни за что!! У крайнем случае все зависит от переводчика но лично мое мнение - при переводе передается восновном смысл, но не чувствуются личные особенности автора и его настрой - чувствуется только переводчик... Пыталась я тут читать Бродского в переводе на украинский - долго и печально смеялась... Если уж есть возможность читать русскую литературу по-русски, зачем заниматься ерундой? Оригинал всегда ценнее любого перевода, даже качественного! Имхо!
Apassionata

 
Сообщения: 4644
Зарегистрирован: Пятница 03 Декабрь 2004 08:43:44
Откуда: из вне

Сообщение servus » Вторник 13 Сентябрь 2005 21:55:14

Noise, могу лишь повторить реплику про добрую волю ученика, а вобще я не склонен считать современных школьников особо дегенеративными - я сам пять лет назад был школьником, постоянно встречаю вчерашних школьников на первом курсе, и, принципиально, отказываюсь считать их глупее себя, отказываю им в праве требовать с моей стороны к ним какого-либо снисходительного отношения или сочувстия. Я считаю человека не знающего кто такой Софокл или о чем гласит второй закон термодинамики необразованым и ограниченым и никаких оправданий в том, что его чему-то не доучили в школе или что Контрл-страйк важнее для него "лично" (к черту его "лично", в жизни должны присутствовать императивы), чем античная драма я не принимаю.
А главной ошибкой современной системы образования я называю "ребенкоцентриз", "ученикоцентризм", которые нынче возведены в культ. Возможность обучения сосредаточена в фразе: "Учитель, мы невежы, научи нас!", не в "Садитесь, начнем урок" - ученик должен приходить к учителю с доброй волей, никак иначе.
Другое дело, что в современном обществе образование это ещё и форма социальной активности, а значит должны доватся обязательные знания. Какой выход? Не знаю: четко определить, что действительно важно, а без чего можно жить, ну, наверное ещё, вернуть телесные наказания в школу (хотя бы на уровне гречки)

Apassionata, ты тоже выдвинула две идеи с которыми я не могу согласиться:

Перевод не возможен
Перевод не нужен.

А ведь перевод - это одно из самых гуманных мечтаний нашей цивилизации, логичное продолжения мысли про существование универсалий (схоластика), ноуменов (Кант), возможности интерпретации (Рикер).
Сейчас меня легко поймать на противоречии, ведь я сам до сих пор вел себя так будто бы перевод не возможен, однако я искрене продолжаю верить в то, что мы ведем с тобой именно диалог, а не трындим монологи каждый на своей волне; а значит оперируем общими понятиями, общими смыслами, для которых разные слова лишь разные формы их существования и любое наше с тобой недопонимание указывает лишь на то, что я плохой переводчик. Вот так и сосуществует во мне знание о непроницаемости текстов и вера в возможность их перевода (в то, что они прозрачны), позволю себе метафору: Мы влюбляемся в девушку думая, что в ней есть загадка, начинам любить лишь осознав, что никакой загадки нет.
servus

 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вторник 11 Январь 2005 16:48:56
Откуда: Дн?пропетровськ

Сообщение yalivec » Среда 14 Сентябрь 2005 09:23:51

Для servus:
мне почему-то кажется, что ты в какой-то степени идеализируешь современную моледежь и детей. По долгу своей работы мне приходилось учить детей в школе... причем в разных городах... так что о частном сучае говорить не приходится...
когда ребенок просто НЕ ХОЧЕТ тебя слушать и даже не воспринимает учебу как нужный процесс, о его заинтересованности и речи быть не может. Конечно, можно сказать, что слабый учитель просто не в состоянии преподнести материал интересно... но ведь интересы многих (повторюсь) - это Контр и Линейка...
Я считаю человека не знающего кто такой Софокл или о чем гласит второй закон термодинамики необразованым и ограниченым и никаких оправданий

к черту его "лично", в жизни должны присутствовать императивы


ВОТ!!! А им на это наплевать!!! У них сегодня СОВСЕМ другие приоритеты... И УЧИТЕЛЬ их не изменит! Ты для них не Бог - скорее, наоборот....

Я не хочу сказать, что нужно учить из-под палки... Я, чесно говоря, пока не вижу выхода из такой ситуации... Ведь это закономерные проблемы любой слабой в экономическом плане страны третьего мира...
Но простыми "...Начнем урок" вряд ли можно чего-то достичь в моссовом сознании класса учеников...
yalivec

 
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: Вторник 05 Апрель 2005 17:38:39

Сообщение DizZz » Четверг 16 Октябрь 2008 15:08:59

щас в 10 физ мат классе проходят
Обломова (Гончаров)
Грозу (Островский)
Война и Мир (Л. Толстой)
Отцы и дети. Дворянское гнездо.(И.С. Тургенев )
Преступление и наказание. Идиот. Братья Карамазовы. Игрок. (Ф.М. Достоевский )

пока не могу припомнить что еще
эм не знаю, напрмер Обломова было тяжело читать и скучно

иногда кажется что программа создана для людей постарше :
DizZz

 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Воскресенье 11 Ноябрь 2007 15:13:42
Откуда: Питер.

Сообщение Cromwell » Четверг 16 Октябрь 2008 16:37:41

да уж Война и мир на зимних каникулах - это я точно помню.))))


а по Украинской литературе что?
Cromwell

 
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Суббота 07 Май 2005 21:10:20

Сообщение All Eyez on Me » Четверг 16 Октябрь 2008 17:10:10

Она из России.

В программу украинской литературы 11 класса сейчас ввели небольшой кусочек сучукрлит. Жадан, Андрухович. Кто-то еще... Точно не помню. Помнится, проходили это весной. Урок был бомбовый. Был безумно интересно.

Еще учили Хвильового в 11 классе. Произведение не помню, зато мне посоветовали прочитать его Сентиментальну ?стор?ю. Под впечатлением. Этот роман явно отличался от того, что пихали нам по программе. Очень интересный.
All Eyez on Me

 
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: Четверг 03 Июнь 2004 18:39:48
Откуда: Новомосковск

Сообщение UNstopABLE » Четверг 16 Октябрь 2008 17:35:34

All Eyez on Me писал(а):ввели небольшой кусочек сучукрлит. Жадан, Андрухович. Кто-то еще... Точно не помню.


Для All Eyez on Me: хм... в курсе школьной укр.лит такого точно не припоминаю... может просто наш гуманитарный обделили, а физмату дали=( хотя с чего бы это??

All Eyez on Me писал(а):Еще учили Хвильового в 11 классе



хоть нам это и "пихали", но мне, например, все программные произведения Хвильового очень понравились. Особенно про "заг?рну комуну"...
:|
UNstopABLE

 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Пятница 16 Февраль 2007 12:46:29
Откуда: нАвАмАсковск, на 6-ой планете от Плутона

Сообщение All Eyez on Me » Четверг 16 Октябрь 2008 18:40:47

UNstopABLE писал(а): может просто наш гуманитарный обделили, а физмату дали=( хотя с чего бы это?


Бред. Программа и учебники у всех одинаковые. Хрестомат?я Ср?бний Птах. Друга книга. Там был лит процесс девяностых.
All Eyez on Me

 
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: Четверг 03 Июнь 2004 18:39:48
Откуда: Новомосковск

Сообщение Sunny » Понедельник 03 Ноябрь 2008 14:14:00

Лично я считаю, что программа действительно тяжеловата для детей... некоторые произведения понимаешь только тогда, когда прочитаешь уже ВУЗе..(даже многие преподы с этим соглашаются..) или когда сильно захочется перечитать... Есть произведения довольно-таки интересные..) а есть бредовые...
Также хотелось бы сказать, что многое ещё зависит от того, как преподносит эти произведения учитель: в какой форме проводятся уроки, контроли и т.д.)
Sunny

 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вторник 24 Июль 2007 17:43:19
Откуда: Из бездны

Пред.След.

Вернуться в Литература

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron