Список форумов   FAQ   Поиск  
  Вход
Список форумов Разное Литература

Сергей Есенин....

Обсуждение вопросов, связанных с существованием литературы в контексте мировой культуры.

Как вы относитесь к творчеству С.Есенина?

Отличный поэт
33
73%
Паралельно
8
18%
не в моём вкусе
2
4%
а кто он такой?
2
4%
 
Всего голосов : 45

Сообщение friend » Суббота 29 Октябрь 2005 16:39:37

Мое любимое:

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь..
В первый раз отучаюсь скандалить..

Был я весь, как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий...
Разонравилось петь и плясать,
И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-кариих омут,
И, чтоб прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому...

Поступь легкая,нежный взгляд.
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить х.улиган,
Как умеет он быть покорным!

Я б навеки забыл кабаки,
И стихи бы писать забросил,
Только б тонкой касаться руки
И волос твоих,цветом в осень...

Я б навеки пошел за тобой,
Хоть в свои ,хоть в чужие дали...
Первй раз я запел про любовь,
Первый раз отучаюсь скандалить...

... Талантливый поэт сам считает себя х.улиганом...(в этом он тоже был талантлив...н это сыграло с ним злую шутку..))
friend

 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Понедельник 19 Июль 2004 08:39:33
Откуда: из ниоткуда и в никуда...

Сообщение [mart] » Четверг 01 Декабрь 2005 17:51:31

:!: :!: :!: :!: :!: :!: :!: :!: :!: :!: :!: :!:

Жизненный и творческий путь
Сергея Александровича Есенина


Родился Есенин 21 сентября (4 октября) 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии в семье крестьянина Александра Есенина. Мать будущего поэта, Татьяна Титова, была выдана замуж помимо своей воли, и вскоре вместе с трехлетним сыном ушла к родителям. Затем она отправилась на заработки в Рязань, а Есенин остался на попечении бабушки и дедушки (Федора Титова), знатока церковных книг. Бабушка Есенина знала много сказок и частушек, и, по признанию самого поэта, именно она давала ?толчки? к написанию первых стихов.
В 1904 году Есенина отдают на обучение в Константиновское земское училище, а затем церковно-учительскую школу в городе Спас-Клепики.
В 1910-1912 Есенин довольно много пишет, и среди стихов этих лет уже встречаются вполне сложившиеся, совершенные. Первый сборник Есенина ?Радуница? вышел в 1916 году. Песенный склад стихов, вошедших в книгу, их бесхитростно-искренние интонации, мелодика, отсылающая к народным песням и частушкам, - свидетельство того, что пуповина, связывающая поэта с деревенским миром детства, была еще весьма прочна в период их написания.
Само название книги Радуница нередко связывают с песенным складом стихов Есенина. С одной стороны, Радуница - это день поминовения усопших; с другой - это слово ассоциируется с циклом весенних народных песен, которые издавна назывались радовицкими или радоницкими веснянками. По сути одно и не противоречит другому, во всяком случае, в стихах Есенина, отличительная черта которых - потаенная грусть и щемящая жалость ко всему живому, прекрасному, обреченному на исчезновение: Будь же ты вовек благословенно, что пришло процвести и умереть... Поэтический язык уже в ранних стихах поэта своеобразен и тонок, метафоры порой неожиданно выразительны, а человек (автор) чувствует, воспринимает природу живой, одухотворенной (Там, где капустные грядки? Подражание песне, Выткался на озере алый свет зари..., Дымом половодье зализало ил?, Хороша была Танюша, краше не было в селе...).
После окончания Спасо-Клепиковского училища в 1912 Есенин вместе с отцом приезжают в Москву на заработки. В марте 1913 Есенин вновь отправляется в Москву. Здесь он устраивается помощником корректора в типографию И.Д.Сытина. Анна Изряднова, первая жена поэта, так описывает Есенина тех лет: "Настроение было у него упадочное - он поэт, никто не хочет этого понять, редакции не принимают в печать, отец журит, что занимается не делом, надо работать: Слыл за передового, посещал собрания, распространял нелегальную литературу. На книги набрасывался, все свободное время читал, все свое жалованье тратил на книги, журналы, нисколько не думал, как жить...". В декабре 1914 Есенин бросает работу и, по словам той же Изрядновой, "отдается весь стихам. Пишет целыми днями. В январе печатаются его стихи в газете "Новь", "Парус", "Заря"...".
Упоминание Изрядновой, о распространении нелегальной литературы, связано с участием Есенина в литературно-музыкальном кружке крестьянского поэта И.Сурикова - собрании весьма пестром, как в эстетическом, так и в политическом отношениях (его членами состояли и эсеры, и меньшевики, и большевистские настроенные рабочие). Ходит поэт и на занятия народного университета Шанявского - первого в стране учебного заведения, которое можно было бесплатно посещать вольнослушателям. Там Есенин получает основы гуманитарного образования - слушает лекции о западноевропейской литературе, о русских писателях.

Тем временем стих Есенина становится все увереннее, самобытнее, порою его начинают занимать и гражданские мотивы (Кузнец, Бельгия и др.). А поэмы тех лет - Марфа Посадница, Ус, Песнь об Евпатии Коловратке - одновременно и стилизация под древнюю речь, и обращение к истокам патриархальной мудрости, в которой Есенин видел и источник образной музыкальности русского языка, и тайну "естественности человеческих отношений". Тема же обреченной скоротечности бытия начинает звучать в стихах Есенина той поры в полный голос:
Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.
(1914)
Известно, что в 1916 в Царском Селе Есенин посетил Н.Гумилева и А.Ахматову и прочел им это стихотворение, которое поразило Анну Андреевну своим пророческим характером. И она не ошиблась - жизнь Есенина действительно оказалась и скоротечной, и трагичной...
Тем временем Москва кажется Есенину тесной, по его мнению, все основные события литературной жизни происходят в Петербурге, и весной 1915 поэт решает перебраться туда.
В Петербурге Есенин посетил А.Блока. Не застав того дома, он оставил ему записку и стихи, завязанные в деревенский платок. Записка сохранилась с пометкой Блока: "Стихи свежие, чистые, голосистые...". Так благодаря участию Блока и поэта С.Городецкого Есенин стал вхож во все самые престижные литературные салоны и гостиные, где очень скоро стал желанным гостем. Стихи его говорили сами за себя - их особая простота в совокупности с "прожигающими" душу образами, трогательная непосредственность "деревенского паренька", а также обилие словечек из диалекта и древнерусского языка оказывали на многих вершителей литературной моды завораживающее действие. Одни видели в Есенине простого юношу из деревни, по мановению судьбы наделенного недюжинным поэтическим даром. Другие - например, Мережковский и Гиппиус, готовы были его считать носителем спасительного, по их мнению, для России мистического народного православия, человека из древнего затонувшего "Града Китежа", всячески подчеркивая и культивируя в его стихах религиозные мотивы (Иисус-младенец.., Алый мрак в небесной черни.., Тучи с ожереби.) (Ржут, как сто кобыл...).
В конце 1915 - начале 1917 годов стихи Есенина появляются на страницах многих столичных изданий. Довольно близко сходится в это время поэт и с Н.Клюевым, выходцем из крестьян-старообрядцев. Вместе с ним Есенин выступает в салонах под гармошку, одетый в сафьянные сапожки, голубую шелковую рубашку, препоясанную золотым шнурком. Роднило двух поэтов действительно многое - тоска по патриархальному деревенскому укладу, увлечение фольклором, древностью. Но при этом Клюев всегда сознательно отгораживался от современного мира, а мятущегося, устремленного в будущее Есенина раздражали наигранное смирение и нарочито-нравоучительная елейность своего "друга-врага". Неслучайно несколько лет спустя Есенин советовал в письме одному поэту: "Брось ты петь эту стилизационную клюевскую Русь: Жизнь, настоящая жизнь Руси куда лучше застывшего рисунка старообрядчества...".
И эта "настоящая жизнь Руси" несла Есенина и его попутчиков на "корабле современности" все дальше. В разгаре. Первая мировая война, по Петербургу расползаются тревожные слухи, на фронте гибнут люди: Есенин служит санитаром в Царскосельском военно-санитарном госпитале, читает свои стихи перед великой княгиней Елизаветой Федоровной, перед императрицей. Чем вызывает нарекания со стороны своих петербургских литературных покровителей. В том "глухом чаду пожара", о котором писала А.Ахматова, все ценности, как человеческие, так и политические, оказались перемешаны, и "грядущий хам" (выражение Д.Мережковского) возмущал не меньше, чем благоговение перед царствующими особами...
Сначала в революционных бурных событиях Есенин прозревал надежду на скорые и глубокие преобразования всей прежней жизни. Казалось, преображенные земли и небо взывали к стране и человеку, и Есенин писал: О Русь, взмахни крылами, / Поставь иную крепь! / С иными временами. / Встает иная степь... (1917). Есенина переполняют надежды на построение нового, крестьянского рая на земле, иной, справедливой жизни. Христианское мировоззрение в это время переплетается в его стихах с богоборческими и пантеистическими мотивами, с восхищенными возгласами в адрес новой власти:
Небо - как колокол,
Месяц - язык,
Мать моя - родина,
Я - большевик.
(Иорданская голубица, 1918).
Он пишет несколько небольших поэм: Преображение, Отчарь, Октоих, Иония. Многие строки из них, звучавшие порою вызывающе скандально, шокировали современников:
Языком вылижу на иконах я
Лики мучеников и святых.
Обещаю вам град Инонию,
Где живет божество живых.
Не менее знаменитыми стали строки из поэмы Преображение:
Облаки лают,
Ревет златозубая высь...
Пою и взываю:
Господи, отелись!
В эти же революционные годы, во времена разрухи, голода и террора Есенин размышляет об истоках образного мышления, которые видит в фольклоре, в древнерусском искусстве, в "узловой завязи природы с сущностью человека", в народном творчестве. Эти мысли он излагает в статье Ключи Марии, в которой высказывает надежду на воскрешение тайных знаков древней жизни, на восстановление гармонии между человеком и природой, при этом полагаясь, все на тот же деревенский уклад: "Единственным расточительным и неряшливым, но все же хранителем этой тайны была полуразбитая отхожим промыслом и заводами деревня".
Очень скоро Есенин понимает, что большевики - вовсе не те, за кого хотели бы себя выдавать. По словам С.Маковского, искусствоведа и издателя, Есенин "понял, вернее, почуял своим крестьянским сердцем, жалостью своей: что произошла не "великая бескровная", а началось время темное и беспощадное...". И вот настроение приподнятости и надежд сменяется у Есенина растерянностью, недоумением перед происходящим. Крестьянский быт разрушается, голод и разруха шествуют по стране, а на смену завсегдатаям бывших литературных салонов, многие из которых уже эмигрировали, приходит весьма разношерстная литературная и окололитературная публика.
В 1919 Есенин оказывается одним из организаторов и лидеров новой литературной группы - имажинистов. ИМАЖИНИЗМ [от французского image ? образ] ? направление в литературе и живописи. Возникло в Англии незадолго до войны 1914?1918 (основатели его ? Эзра Поунд и Уиндгэм Люис, отколовшиеся от футуристов), на русской почве развилось в первые годы революции. Русские имажинисты выступили со своей декларацией в начале 1919 в журналах ?Сирена? (Воронеж) и ?Советская страна? (Москва). Ядро группы составляли: В. Шершеневич, А. Мариенгоф, С. Есенин, А. Кусиков, Р. Ивнев, И. Грузинов и некоторые др. Организационно они объединялись вокруг издательства ?Имажинисты?, ?Чихи-Пихи?, книжной лавки и небезызвестного в свое время литовского кафе ?Стойло Пегаса?. Позднее имажинистами выпускался журнал ?Гостиница для путешествующих в прекрасном?, прекратившийся в 1924 на четвертом номере. Вскоре после этого группа распалась.
Теория Имажинистов основана принципом поэзии, провозглашает примат ?образа как такового?. Не слово-символ с бесконечным количеством значений (символизм), не слово-звук (кубофутуризм), не слово-название вещи (акмеизм), а слово-метафора с одним определенным значением является основой И. ?Единственным законом искусства, единственным и несравненным методом является выявление жизни через образ и ритмику образов? (?Декларация? имажинистов). Теоретическое обоснование этого принципа сводится к уподоблению поэтического творчества процессу развития языка через метафору. Поэтический образ отождествляется с тем, что Потебня называл ?внутренней формой слова?. ?Рождение слова речи и языка из чрева образа, ? говорит Мариенгоф, ? предначертало раз и навсегда образное начало будущей поэзии?. ?Необходимо помнить всегда первоначальный образ слова?. Если в практической речи ?понятийность? слова вытесняет его ?образность?, то в поэзии образ исключает смысл, содержание: ?поедание образом смысла ? вот путь развития поэтического слова? (Шершеневич). В связи с этим происходит ломка грамматики, призыв к аграмматичности: ?смысл слова заложен не только в корне слова, но и в грамматической форме. Образ слова только в корне. Ломая грамматику, мы уничтожаем потенциальную силу содержания, сохраняя прежнюю силу образа? (Шершеневич, 2?2=5). Стихотворение, являющееся аграмматическим ?каталогом образов?, естественно не укладывается и в правильные метрические формы: ?vers libre образов? требует ?vers libre?a? ритмического: ?Свободный стих составляет неотъемлемую сущность имажинистской поэзии, отличающейся чрезвычайной резкостью образных переходов? (Мариенгоф). ?Стихотворение ? не организм, а толпа образов, из него может быть вынут один образ, вставлено еще десять? (Шершеневич).
Их лозунги, казалось бы, совершенно чужды поэзии Есенина, его взглядам на природу поэтического творчества. Чего стоят, например, слова из Декларации имажинизма: "Искусство, построенное на содержании... должно было погибнуть от истерики". В имажинизме Есенина привлекало пристальное внимание к художественному образу, немалую роль в его участии в группе играла и общая бытовая неустроенность, попытки сообща делить тяготы революционного времени.
Тягостное чувство раздвоенности, невозможность жить и творить, будучи оторванным, от народных крестьянских корней вкупе с разочарованием обрести "новый град - Инонию" придают лирике Есенина трагические настроения. Листья в его стихах шепчут уже "по-осеннему", свистят по всей стране, как Осень, Шарлатан, убийца и злодей и прозревшие вежды. Закрывает одна лишь смерть...
Я последний поэт деревни - пишет Есенин в стихотворении (1920), посвященному своему другу писателю Мариенгофу. Есенин видел, что прежний деревенский быт уходит в небытие, ему казалось, что на смену живому, природному приходит механизированная, мертвая жизнь. В одном из писем 1920 он признавался: "Мне очень грустно сейчас, что история переживает тяжелую эпоху умерщвления личности как живого, ведь идет совершенно не тот социализм, о котором я думал... Тесно в нем живому, тесно строящему мост в мир невидимый, ибо рубят и взрывают эти мосты из-под ног грядущих поколений".
В то же время Есенин работает над поэмами Пугачев и Номах. Фигурой Пугачева он интересовался уже несколько лет, собирал материалы, мечтал о театральной постановке. Фамилия же Номах образована от имени Махно - руководителя Повстанческой армии в годы Гражданской войны. Оба образа роднит мотив бунтарства, мятежного духа, свойственный фольклорным разбойникам-правдоискателям. В поэмах явственно звучит протест против современной Есенину действительности, в которой он не видел и намека на справедливость. Так "страна негодяев" для Номаха - и тот край, в котором он живет, и вообще любое государство, где ...если преступно здесь быть бандитом, / То не более преступно, чем быть королем...
Осенью 1921 в Москву приехала знаменитая танцовщица Айседора Дункан, с которой вскоре Есенин сочетался браком. Супруги отправляются за границу, в Европу, затем в США. Поначалу европейские впечатления наводят Есенина на мысль о том, что он "разлюбил нищую Россию, но очень скоро и Запад, и индустриальная Америка начинают казаться ему царством мещанства и скуки. В это время Есенин уже сильно пьет, часто впадая в буйство, и в его стихах все чаще звучат мотивы беспросветного одиночества, пьяного разгула, ху#$% и загубленной жизни, отчасти роднящие некоторые его стихи с жанром городского романса. Недаром еще в Берлине Есенин пишет свои первые стихи из цикла Москва кабацкая:
Снова пьют здесь, дерутся и плачут.
Под гармоники желтую грусть...
Брак с Дункан вскоре распался, и Есенин вновь оказался в Москве, не находя себе места в новой большевистской России. По свидетельству современников, когда он впадал в запои, то мог страшно "крыть" советскую власть. Но его не трогали и, продержав некоторое время в милиции, вскоре отпускали - к тому времени Есенин был знаменит в обществе как народный, "крестьянский" поэт.
Несмотря на тяжелое физическое и моральное состояние, Есенин продолжает писать - еще трагичнее, еще глубже, еще совершенней. Среди лучших стихов его последних лет - Письмо к женщине, Персидские мотивы, небольшие поэмы Русь уходящая, Русь бесприютная, Возвращение на Родину, Письмо матери (Ты жива еще, моя старушка?..), Мы теперь уходим понемногу в ту страну, где тишь и благодать... И, наконец, стихотворение ?Отговорила роща золотая?, в котором сочетаются и истинно народная песенная стихия, и мастерство зрелого, много пережившего поэта, и щемящая, чистая простота, за которую его так любили люди, вовсе далекие от изящной словесности:
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом...
В конце декабря 1925 Есенин приезжает из Москвы в Ленинград. В ночь на 28 декабря в гостинице "Англетер" Сергея Есенина убили спецслужбы инсценировав самоубийство.
Посмертная судьба произведений Есенина в советской России во многом связана с большевистской идеологией и ее вождями. Особенно заметную роль в унижении и практически запрещении произведений поэта сыграли Злые заметки Н.Бухарина, где он, в частности, писал: "Идейно Есенин представляет самые отрицательные черты русской деревни, так называемого "национального характера": мордобой, внутреннюю величайшую недисциплинированность, обожествление самых отсталых форм общественной жизни...".
Так вплоть до периода "оттепели" середины 50-х годов Есенина издавали крайне редко и в основном одно и то же. Зато многие его произведения распространялись в списках, ходили по рукам, на стихи Есенина создавали песни, которые были горячо любимы и хорошо известны в самых широких слоях общества.
[mart]

 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Суббота 08 Октябрь 2005 23:10:50

Сообщение mc_БОЦМАН » Суббота 31 Декабрь 2005 18:32:05

СТЫДНО!...... И больно видеть что нынешнее поколение ещё и "видет" "СТАНДАРТНУЮ" подачу ВЕЛИКОГО ПОЭТА !!!


ПОЛНЫЙ ПОЗОР!


______________




Кто по телевизору не успел посмотреть - посмотрите тут- ВНИМАТЕЛЬНО! И чуточку (хотя бы) ВДУМАЙТЕСЬ!

_ttp://video.navy.dp.ua/film.php?film=3505

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Я в шоке от отзывов *( .......... ПОЗОР !
mc_БОЦМАН

 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Среда 20 Октябрь 2004 00:06:41

Сообщение Renata » Понедельник 02 Январь 2006 00:53:33

Хм....Я так и не поняла, что позорного :?: Наоборот, хорошо, что есть еще молодые люди, которые интересуются творчеством Есенина! Высказывайтесь, пожалуйста, поконкретнее....Выражайте свое нестандартное понимание творчества великого поэта, покажите нам пример! ;) А сериал о Есенине, кстати, это не самая лучшая попытка нестандартно познакомить молодых и не очень молодых обывателей с его биографией и творчеством! Хотя- и на том спасибо!
Renata

 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Воскресенье 12 Декабрь 2004 15:18:32

Сообщение mc_БОЦМАН » Пятница 06 Январь 2006 13:19:25

Renata действие лучше чем без действие..

Без комментариев. Ничего добавлять, объяснять, пояснять, расказывать, и т.д. не буду.

Мнение одно - ЧЕЛОВЕК НИЧЕГО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ ИЗ СЕБЯ В ЭТОЙ СФЕРЕ - Не смеет ТАК (таким образом) КРИТИКОВАТЬ классиков.

Прошу не обсуждать..


Спасибо.

Боц.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

Renata опять таки не тебе обсуждать лучшая это или не лучшая попытка (на счёт сериала)..
Уверяю тебя - То что они хотели показать - они показали ! И чётко передали !!!
Последний раз редактировалось mc_БОЦМАН Четверг 10 Апрель 2008 23:16:53, всего редактировалось 2 раз(а).
mc_БОЦМАН

 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Среда 20 Октябрь 2004 00:06:41

Сообщение D12girl » Пятница 06 Январь 2006 13:28:10

Супер! Я просто обожаю русскую литературу! Смотрела на ОРТ сериал... Впечетления - просто суппер! Вскоре нашла дома его стихи...
Прочитала "Черный человек" - улёт!!!




Фотка улётная! В инэте нашла... в фильме видела!

Вложения
1133363400.jpg
D12girl

 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Среда 05 Январь 2005 13:56:33

Сообщение mishka » Среда 18 Январь 2006 21:31:41

Мне очень понравился фильм про Есенина по телеку!!
mishka

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вторник 17 Январь 2006 15:43:05

Сообщение АНАСТЕНКА » Пятница 10 Февраль 2006 15:04:46

Для Apassionata:
Мне лично пофигу, знают ли того или иного поэта - мне главное, что мне их стихи нравятся, я в них вижу нестандартность и чувства, значит я их считаю поэтами, значит я их уважаю

Согласна.

А к Есенину отношусь параллельно. Там кто-то сказал, что его читать легче Пушкина, а мне как-то наоборот.
АНАСТЕНКА

 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Суббота 16 Октябрь 2004 22:59:18

Сообщение All Eyez on Me » Четверг 02 Март 2006 16:29:17

Хочется сказать много, но боюсь, не хватит времени все передать...

Есенин - ЧЕЛОВЕК. ЛИЧНОСТЬ!

ИМХО - те, кто говорит что ему паралельно - просто дальше школьной программы, к сожалению, не ушли...
All Eyez on Me

 
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: Четверг 03 Июнь 2004 18:39:48
Откуда: Новомосковск

Сообщение Apassionata » Четверг 02 Март 2006 16:59:34

На всякий пожарный. "Черный человек" Есенина.
Вложения
С.doc
(33.5 КБ) Скачиваний: 256
Apassionata

 
Сообщения: 4644
Зарегистрирован: Пятница 03 Декабрь 2004 08:43:44
Откуда: из вне

Сообщение mc_БОЦМАН » Вторник 03 Октябрь 2006 18:05:19

Поздравляю свою кровь и душу с 111 Днём Рождения !

Сергей...
mc_БОЦМАН

 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Среда 20 Октябрь 2004 00:06:41

Сообщение котичка » Пятница 23 Март 2007 23:38:14

отличный поэт!!!!!!! =D>.................
котичка

 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Суббота 05 Ноябрь 2005 17:48:44
Откуда: город N

Сообщение Red » Суббота 31 Март 2007 09:52:21

_ttp://mp3.navy.dp.ua/download/mongol_s ... moskva.mp3 :(
Red

 
Сообщения: 547
Зарегистрирован: Среда 29 Март 2006 23:47:09

Сообщение Gabrielle » Среда 12 Декабрь 2007 12:55:16

эх ну вот и я дошла до поэзии...
mc_БОЦМАН писал(а):http://video.navy.dp.ua/film.php?film=3505

посмотрела.
и первым что прочитала
"Черный человек"

Там в фильме больше именно на это делают упор. На внутренний конфликт, который, я так понимаю, он сам себе проиграл. Неважно было это самоубийство или его убрали, однозначно в его творчестве чувствуется тоска из-за утраченных иллюзий и возможно, его образ жизни озорного гуляки был своего рода вызовом, протестом или самой распространенной на Руси формой бегства от реальности и невозможностью что-то изменить. Есенина выделяют даже как отдельный психологический тип! И многие в этом отношении побывали на его месте.

И я считаю, что в его естественности и есть самый большой нестандарт. И там где вроде бы простые рифмы, на самом деле много символов и метафор. Мы стремимся к необычному и утрачиваем способность видеть то, что рядом с нами. А он нет.
Вобщем, актуален как никогда.
вот такое вот имхо.
Gabrielle

 
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: Четверг 24 Март 2005 10:33:53
Откуда: Нибиру

Сообщение ASTRALiets » Четверг 20 Декабрь 2007 10:23:11

Ты меня не любишь, не жалееешь,
Может я немного некрасив...
Глядя мне в лицо от страсти млеешь,
Руки мне на плечи опустив.

Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне ,скольких ты ласкала,
Сколько рук ты помнишь, сколько губ.

Знаю я,-прошли они, как тени,
Не затронув твоего чутья.
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.

Пусть твои полузакрыты очи
И ты думаешь о ком другом.
Да и я люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем, дорогом.

Этот пыл не называй любовью-
Легкодумна вспыльчивая связь.
Как случайно встретился стобою,
Улыбнусь спокойно, разойдясь.

Да и ты пойдешь своей дорогой
Растлевать безрадостные дни.
Только нецелованных не трогай,
Только не горевших не мани!

И когда с другим по переулку
Ты пройдешь, болтая про любовь,
Я, быть может, выйду на прогулку
И с тобою встретимся мы вновь.

Прислонив к другому ближе плечи
И немного наклонившись вниз,
Ты мне тихо скажешь: "Добрый вечер...",
Я отвечу: "Добрый вечер,мисс!"

И ничто души не потревожит,
И ничто ее не тронет вновь-
Кто любил,тот уж любить не сможет,
кто сгорел, того не подожжешь.

(С.Есенин)

(Записал по памяти,единственное, что вспомнил, а ведь знал почти всего,"Анну Снегину"- от начала до конца!
("И там вон, у той вот калитки,
Мне было шестнадцать лет
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково: "Нет!")
А ведь еще есть "Клен ты мой опавший","Письмо матери","Не жалею, не зову, не плачу"...)

mc_БОЦМАН прав- для каждого есть святые вещи, которые не обсуждаются!
ASTRALiets

 
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: Суббота 20 Октябрь 2007 15:08:44

Пред.След.

Вернуться в Литература

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron