ASTRALiets писал(а):чем отличается практика дона Хуана от медитации? Из твоего описания- так это одно и то же. Или нет?
Не совсем.При медитациях в основном идёт концентрация на какой-нибудь одной идее или предмете.Для этого нужно уединение,тишина,время для медитаций ит.д.Практики же Дона Хуана рассчитаны для постоянного применения в повседневных условиях.Так отключение внутреннего диалога он предлагал начинать практиковать во время обычной ходьбы.Для облегчение он рекомендовал поджимать пальцы рук таким образом чтоб ладонь чувствовала боль -тогда концентрация смещается на пальцы,а не на мысли и внутренняя болтовня замирает.В дальнейшем по ходу практики внутреннюю тишину переносить на всё что делаешь,а не только на ходьбу. Для лучшей концентрации использовать практики неделания - например каждый день носить часы на разных руках,одевать брючный ремень на разную сторону,одевать пиджак с левой руки,а завтра с правой и тому подобное,учится разделять изображения предметов и так далее.Куча практик.В той же книге "Путешествие в Икстлан"если внимательно её читать,то увидишь что почти каждая глава посвящена какой-нибудь практике. Особое внимание Дон Хуан уделял практикам сохранения энергии.Он считал что подавляющая часть энерггии человека идёт на переживания связанные с чувством собственной важности или жалости к самому себе.Человек постоянно думает как его воспримут,как произвести впечатление,как к нему несправедлива жизнь и тому подобное.Это ослабляет его и лишает энергии,поэтому в книгах описаны практики по искоренению этих чувств -стирание личной истории,использование идеи смерти и т.д. Вобщем в книгах даётся масса полезной информации,каждый кто их прочитает откроет для себя много нового.Особенно интересны мировоззрение нагвализма,идея жизни и смерти,понятие потустороннего и многое другое.Если возникнут вопросы постараюсь доходчиво объяснить.
Последний раз редактировалось Warrior Суббота 31 Май 2008 09:40:53, всего редактировалось 1 раз.
Для Warrior: Теперь понятно. Если это не чисто художественный вымысел, должно быть интересно, так как, по-существу, является упрощенным методом медитации. Но можно ли достичь успеха в медитации отбросив такую важную ее составляющую, как очищение? Все практики медитации твердят о том, что пока человек не приведет в порядок свои чувства, не освободится от мирских желаний и порывов, не примет Бога и служение Ему в качестве главной цели в жизни, истинной медитации (как одной из ступеней просветления) ему не достичь, максимум- глубокого расслабления. Вот и мне не верится, что можно упростить древние методики без выхолащивания их сути. А вот описание потусторонней жизни у Кастанеды мне запомнилось еще с первого прочтения. Особенно ада, где грешники сидят в темноте, в холоде, по шею в грязи и только вдалеке , метров за 500, мерцают такие же ,как возле них тусклые огоньки других грешников. Жуть!
ASTRALiets писал(а):А вот описание потусторонней жизни у Кастанеды мне запомнилось еще с первого прочтения. Особенно ада, где грешники сидят в темноте, в холоде, по шею в грязи и только вдалеке , метров за 500, мерцают такие же ,как возле них тусклые огоньки других грешников. Жуть!
Не знаю что ты за перевод читал - нет там такого и близко.Наоборот - мир за барьером восприятия,который описывает Дон Хуан отличен от религиозных догм.Для нагвализма всё рассматривается с точки зрения энергии,поэтому в нём несущественны придуманные человеком понятия ада и рая, добра и зла,а следовательно и наказания за грехи.Всё намного интереснее.Если интересует -расшифрую подробнее.
ASTRALiets писал(а): Все практики медитации твердят о том, что пока человек не приведет в порядок свои чувства, не освободится от мирских желаний и порывов, не примет Бога и служение Ему в качестве главной цели в жизни, истинной медитации (как одной из ступеней просветления) ему не достичь, максимум- глубокого расслабления. Вот и мне не верится, что можно упростить древние методики без выхолащивания их сути.
Методики нагвализма не менее древние, просто они адаптированы под нашу действительность в целях эффективности.У Дона Хуана очищение и приведение в порядок чувств назвается "путём воина".В книгах это подробно описано.Сейчас у нас они продаются в любом книжном магазине с нормальным переводом.
Для Warrior: Тема явно не летняя! Осилил "Искусство сновидений". Почему ты поместил эту тему в "Литературу"? И вообще, что есть книги Кастанеды? Не верится, что все высосано из пальца, и в то же время и на "учение" не похоже. Все-таки это методика, да? Такая впечатляющая и правдоподрбная. Мне за последний месяц трижды приснилось, что я сплю! В последний раз дал установку увидеть руки, но что-то ненятное наснилось. Интересно есть в окресностях Днепропетровска продвинутые практики? О нагвалях не спрашиваю. Настораживает только утверждение, что этой практикой может заниматься современный служащий . Идя с работы(?). Так что это такое?
ASTRALiets писал(а):Не верится, что все высосано из пальца, и в то же время и на "учение" не похоже. Все-таки это методика, да? Такая впечатляющая и правдоподрбная.
Это как раз учение. Чтоб лучше во всём этом разобраться советую прочитать остальные книги -особенно "Путешествие в Икслан","Сказки о силе"и "Огонь изнутри".
ASTRALiets писал(а):Настораживает только утверждение, что этой практикой может заниматься современный служащий . Идя с работы(?).
Практиками может заниматься любой и они адаптированы под современную действительность -в этом их преимущество в сравнении с теми же восточными учениями. Сам Кастанеда был антропологом и это не мешало ему практиковать.Было бы желание.
Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:
ASTRALiets писал(а): Почему ты поместил эту тему в "Литературу"?
В теме речь идёт о книгах.Если будут вопросы по практике -пиши в личку.
Илья Стронговский (пару человек тут знает, что это такой) сегодня ошарашил меня вот этой статьей о Кастанеде. В ней подробно описывается, что Кастанеда - обманщик. Не могу об этом судить, просто предлагаю всем фанам Кастанеды почитать и оставить тут свое мнение.
Дон Хуан живее всех живых!
(или история одного обмана...)[spoiler="много"]
Intro.
Я всегда интересовалась оккультными вопросами, сколько себя помню, в частности, прочитав в своё время впервые учение Карлоса Кастанеды о шаманах древней Мексики - была просто поражена грандиозностью и глубиной этого учения и мировоззрения. После переезда на ПМЖ в США проблемы другого рода (связанные с работой и обустройством моего быта) захлестнули меня, и я на какое-то время потеряла из фокуса своего внимания эту очень заинтересовавшую меня ещё на родине тему.
И вот однажды, смотря какие-то новости по CNN, я увидела интервью с человеком, которого представили как известного шамана из Мексики; он что-то рассказывал о предстоящем катаклизме, о том, что Земля - это живое существо, что это существо в настоящее время тяжело болеет и собирается очиститься от его ?раковой опухоли? - человечества. Вообще-то, слушала я это без всякого внимания, пока не появились титры, и под именем шамана ?Kachora? не появилась надпись представляющая его как... ?больше известен как дон Хуан, учитель К. Кастанеды?. Это дословно то, что было написано в титрах под его именем.
Это было уже слишком, я не поверила своим глазам! ?Так ведь же дон Хуан, типа, как-бы того... типа сгорел в огне изнутри, или как?? - помню тогда у меня мелькнула именно эта мысль. ?CNN - ведущий мировой новостной телеканал, и если он так написал, значит я чего-то не знаю?, - была моя вторая мысль. И я решила разузнать, кто такой этот Kachor'a, какое отношение к дон Хуану он имеет, и что всё это вообще значит?.. Так этот случайный сюжет, увиденный мною по CNN, привёл меня к личному расследованию, с результатами которого вы можете познакомиться в этой статье.
***
Начну, пожалуй, с того, что представления о Кастанеде в США и в России чрезвычайно сильно различаются, можно даже сказать что радикально - в России, кроме непосредственно его книг и некоторых ранних его интервью, ничего о нём, по большому счёту, не знают, и знать не хотят. Как оказалось, даже если оставить экономику в покое, то, фактически, даже в области осведомлённости и информированности, Россия представляет собой настоящие информационные задворки. Могу поспорить с вами, что, прочитав эту статью, вы сами согласитесь в этом со мною. Степень различий в представлениях о творчестве Кастанеды здесь и ?у них? может проиллюстрировать такой простой пример: если вы встретитесь с любым ?продвинутым? фанатом Кастанеды в США, как это сделала я, желая внести ясность в некоторые вопросы возникшие у меня после увиденного мною сюжета по CNN, то вы узнаете от него, что дон Хуан оказывается... оказывается жив!
Если вы вовсе не удивлены этим революционным заявлением, то вам можно не читать эту статью дальше, ну а если от утверждения - ?дон Хуан жив? - у вас отвисает челюсть, то, мои малообразованные российские любители Кастанеды, убедительно рекомендую вам внимательно прочитать эту статью до конца. Обещаю, что вас ждёт сюрприз нехилых размеров, если не сказать большего. По крайней мере лично на меня, всё это расследование произвело эффект разорвавшейся бомбы. Вот так вот, не больше и не меньше. Чтобы не томить читателя, расскажу эту историю вкратце с самого начала.
***
Попытки хоть как-то подтвердить правдивость рассказов Кастанеды предпринимались не раз, но во всех случаях они заканчивались ничем. Таким образом, вопрос правдивости или лживости того что было изложено в его книгах, всегда оставался открытым, что не оставляло никакой другой возможности апологетам его учения, кроме как слепо верить в реальность дона Хуана, также, как, например, христиане верят в Деву Марию. Редкие столкновения между критиками и скептиками правдивости литературного наследия Кастанеды и толпами его преданных фанатиков продолжались до 1999 года, когда журналист Майкл Спенс не провёл своё сенсационное расследование, которое дало ответы на все вопросы, пожалуй, как скептикам, так и фанатам его учения, поставив в этой долгой истории жирную и вроде как окончательную точку.
Качора.
Проводя собственное расследование и ища выходы на магов линии дона Хуана, знающие люди порекомендовали Майклу обратиться к духовному лидеру индейцев яки - Качоре. Полное его имя - Tezlcazi Guitimea Kachora. Качоре даже пришлось однажды представлять интересы яки на слушании ООН в 1992 году. Как впоследствии оказалось, Качора - это не только официальный духовный лидер племени яки (spiritual leader for the Yaqui Nation from Sonora), но он также является едва ли не самым известным шаманом во всей Мексике.
Кстати говоря, забегая чуть вперёд, если вы проведёте небольшой тест, и зададите в любом населённом пункте Северной Мексики простой вопрос, - ?Как найти Нагваля?? - вам безошибочно укажут куда нужно ехать, и где его искать. Слово Нагваль (Nahaul) - значит духовный лидер, и на данный момент (равно как все последние 50 лет) нагвалем яки является упомянутый мною ранее Качора - старый шаман из Соноры, которого избирают раз в 10 лет старейшены из всех племён яки, которые съезжаются с этой целью в Мексику где бы они не находились, чтобы определить следующего духовного лидера на следующий временной цикл. Качора очень известный и уважаемый в Мексике человек, его знают все или почти все, - не обязательно только яки, - он что-то вроде нашего Кашпировского или Чумака и у всех на слуху.
Чем же так известен Качора? Прежде всего он известен как непревзойдённый целитель; в Мексике, если вы попросите простых людей рассказать о нём, вероятно, вы, также как и я, услышите много потрясающих историй о том, как он поднимал на ноги и успешно излечивал практически безнадёжно больных людей, от которых отказывалась даже официальная медицина. Во-вторых, Качора известен также как и местный политический деятель - ярый защитник яки, которым в последние 20-30 лет приходится весьма туго (а когда им было не туго?) и которые являются одним из самых беднейших слоёв населения Мексики, тем более несправедливо, что это самая что ни есть коренная часть жителей Мексики, в наши дни, похоже, пришла в полный экономический упадок и этническое вырождение.
Покопавшись в литературе (см. библиографию) и наведя дополнительные справки, кроме вышесказанного, я смогла узнать о Качоре следующее. Качора считается одним из самых почитаемых старейшин (Elders) Мексики, и он настоящий индеец яки. Его отец - другая известнейшая и историческая фигура, - легендарный целитель по имени Джавали (Javali). Его также часто называли Нагвалем (т.е. человеком знания), но Качора говорит, что он сам не любит его так называть, и предпочитает называть его как ?doctor del campo? (деревенский доктор или знахарь по-нашему). Качора ещё будучи молодым, непрерывно путешествовал по всей Мексике со своим отцом, который, как считается, с детства обучил его всем премудростям и тонкостям магии и лечения людей. Считается, что его отец был одним из крупнейших специалистов по лекарственным растениям, который в своё время учился лично у другого легендарного нагваля яки - Чимоты (Chimoto). Людская слава говорит, что сегодня нет никого равного в области лекарственных препаратов и их магическому применению Качоре, как единственному наследнику всех секретов его предшественников. Он родился примерно в 1912, он сам рассказывает о своих смешанных толтековских и монгольских корнях. Когда у него спрашивают, как ему удаётся излечивать таких безнадёжных больных, он может часами рассказывать вам о Духе, посредством которого он действует и рекомендациям которого он во всём следует. Индейцы яки называют этот единый дух как Чамахуа (Chamahua), и согласно их вере, когда человеку удаётся полностью слиться и расствориться в нём, - его возможностям нет никаких пределов. Для выполнения этой сложнейшей задачи, от человека требуется отречься от его повседневной жизни и полностью посвятить себя задаче достижения идеального отражения и воплощения Духа Чамахуа в своих делах, мыслях, словах, что потребует от соискателя развития невероятной дисциплины и самоконтроля.
Качора вовсе не скрывает свои знания о ?точке сборки? (?punto de encage?), и может часами говорить об этом понятии, в своём роде уникальном для всей мировой мистики, нигде не встречающимся кроме как в таинственной мифологии шаманов Соноры. Качора рассказывает, что с самого детства мама заставляла его, чтобы он ежедневно практиковался в удержании неподвижной фиксации взгляда на одной точке, при этом сохраняя такой немигающий взгляд при полном внутреннем безмолвии, добиваясь состояния полного безмыслия и тишины. Такая тренировка проводилась ежедневно с самого детства по несколько часов и обязательно каждый день. Со временем, при правильной практике, когда внутренний диалог и весь окружающий мир полностью остановлен, - говорит Качора, - появляется способность произвольно управлять своей точкой сборки. Он много рассказывает про свою мать. Он говорит, что она родом из города Чипа (Chiapas), и он говорит, что именно она познакомила его с тем сакральным разделом тайного знания, что шаманы называют Кэйзи (Kaezi) - искусство манипулирования точкой сборки.
Как я читала, Качора также не любит, когда его пытаются фотографировать или записать на плёнку, хотя, в последнее время, похоже он начинает отходить от своих принципов, по крайней мере лично я пару раз видела его дающим интервью телевидению. В настоящий момент он проживает в San Luis Potosi, Mexico (где и проводит время от времени свои знаменитые семинары для всех желающих, о чём мы поговорим подробнее чуть ниже).
Собственно, повторюсь - ибо это очень важно, - в том, что я сейчас рассказываю, нет никакого секрета; любой (практически любой) житель Мексики знает имя Качоры и весьма наслышан о нём, как о знатоке лекарственных растений из Соноры. Если у вас есть выход в интернет и вы хотя бы на базовом уровне владеете английским или испанским языком - вы можете самостоятельно найти о нём практически всё то, о чём я вам здесь кратко рассказала.
Знакомство в Соноре.
Итак, возвращаясь к нашей истории, как вы уже наверняка догадались, журналист Майкл Спенс сумел безоговорочно установить факт того, что Качора и Кастанеда были прекрасно знакомы, что Кастанеда неоднократно приезжал к Качоре в гости и оставался у него, иногда даже на целые месяцы. Установить это было не так уж сложно, учитывая факт того, что Качора и сам-то никогда не скрывал этого. Как говорили люди знающие его, он говорил им ещё лет 20 назад, что Кастанеда был именно его учеником, и что именно он познакомил его с другими старейшинами и шаманами Соноры, которых он всех прекрасно знал и с которыми он, по просьбе Кастанеды, сам свёл его. Человек с внешностью Кастанеды всегда был экзотикой в таких краях как Сонора, и он не мог не обращать на себя внимания местного населения, поэтому все местные были в курсе того, что он учился у Качоры, и подтвердить это впоследствии было не таким уж сложным делом. Именно из-за исключительного авторитета и известности Качоры, как выдающегося знатока многих лекарственных растений и их малоизвестных свойств, Кастанеда, по рекомендации его друга, занявшегося бизнесом в Штатах и постепенно перебравшегося из Мексики на ПМЖ в Лос-Анджелес, познакомился с Качорой. Конечно же, их знакомство произошло куда банальней, чем это было описано самим Кастанедой. В то время Кастанеда грезил антропологией и суматошно искал ?горячий? материал для своей диссертации, которая ему была нужна просто ?позарез?, чтобы получить шанс остаться на работе в его любимом университете UCLA. Как рассказывает сам Качора, их первоначальное сотрудничество постепенно разрасталось и расширялось, и помимо бесконечных разговоров о растениях, постепенно они перешли к другим темам, в частности, к шаманской традиции племени яки, ярким и титулованным носителем которой и являлся Качора. Как я уже говорила ранее, именно по этой причине Качору в Мексике простые люди обычно так и величают: нагваль или просто старейшина.
Кастанеда и его книги.
Итак, мы подошли к самому интересному вопросу, - по крайней мере для меня, - то, ради чего всё и затевалось. Стратегический вопрос: так правда или нет то, что описал Кастанеда в своих книгах? Как теперь установлено, оказались не правы и те, кто утверждал, что все изложенное в книгах Кастанеды - чистой воды вымысел, равно как заблуждаются и те, кто принимают всё рассказанное Кастанедой за чистую монету от первого до последнего слова. Как уже вероятно догадались читающие эту статью, что раз главный прототип Кастенеды, его учитель дон Хуан, жив, то, вероятно, как минимум, Кастанеда имел склонность слишком приукрашивать всё, что он услышал за время своего многолетнего ученичества у главного старейшины Соноры - нагваля Качоры. Перечитывая перед написанием этой статьи многочисленные интервью Качоры, чтобы выбрать из них самое важное, я заметила, что, отвечая на шаблонный вопрос - ?Правда или нет то, что написал Кастанеда??, - журналисты особенно часто любят цитировать вот этот ответ Качоры:
- Безусловно, Карлос Кастанеда - величайший и талантливейший из писателей, но нужно быть безумным, чтобы пытаться увидеть в Кастанеде мага.
В самом деле, Качора говорит, что Кастанеда в своих книгах всё очень сильно преувеличивает, придаёт всему грандиозность и драматизм. Его излишняя начитанность и академичность, в частности его очень сильное увлечение философией, привело к тому, что многие концепции развиты им самостоятельно или им придан совсем иной, интеллектуально-рациональный смысл по сравнению с тем, что первоначально рассказывал ему Качора. По его словам, главная задача которую поставил перед собой Кастанеда, когда писал эти книги, - это произвести максимальный фурор и эффект на воображение человека читающего эти книги - загадочностью, грандиозностью и трансцендентностью мира магии, и чтобы достичь этой цели, Карлос не останавливался ни перед чем. Главная цель его книг, как говорил сам Кастанеда Качоре (с его слов), - это зачаровать и захватить ум среднестатистического европейского человека, взорвать его неподвижные и негибкие представления о мире, раздвинуть рамки возможного и показать границы того, до чего можно дойти, если суметь хоть чуточку измениться в лучшую сторону.
Качора говорит, что ?Кастанеда никогда не ставил задачу передать в своих книгах в точности именно магическое знание, - как раз именно этого там и нет ни на йоту?, - говорит Качора, - ?никто из тех сотен тысяч, кто проштудировал его книги от корки до корки, не стал ещё видящим, потому что это - исключено в принципе. И сам факт этого, как конечный результат всех пустых усилий, - единственное и достаточное доказательство того, что это что угодно, например литература, - но только не магия. Тратить свою жизнь на это (магию - прим. А.С.) просто прочитав Кастанеду - это значит обманывать себя. Обучение видению невозможно без видящего. Утверждать обратное - это и значит индульгировать, полагаясь в магии на свой ум, а не на прямое видение, - занимаясь при этом любимым занятием людей - обманом самого себя и окружающих. Это (книги Кастанеды - А.С.) литературное произведение, а не руководство по магии, пора бы это уже понять? - говорит он. ?Кастанеда не был никогда магом, и потому он не мог никогда знать, что это такое - магия. Он прожил свою жизнь и умер как любой обычный человек?, - утверждает Качора. Он описывает магию как бы со стороны, с голливудской склонностью американцев всё преувеличивать и драматизировать, склонностью к эффекту и желанию оказать впечатление. ?Карлос чертовски индульгирует в своих книгах, также, как и в своей жизни?, - замечает по этому поводу Качора. На земле существуют тысячи магических культов, не менее загадочных чем шаманизм, и чтобы на этом богатом фоне суметь привлечь к себе внимание, Кастанеде пришлось приложить максимум усилий и фантазии (сгорание в огне изнутри, прыжки в пропасть, встреча с Арендатором, спасение из плена неорганических существ 'Голубого Скаута' и т.д.) - Качора категорически отвергает реальность всех этих небылиц.
?Кастанеда просто первоклассно играет на ограниченности и доверчивости среднестатистического европейца, - умело сочетая реальное с нереальным, усиливая правдоподобность одного за счёт другого, - который заглатывает наживку из экзотического блюда по самое горло? - пишет исследующий его биографию журналист Майкл Спенс. Даже бывшая жена Кастанеды, его горячая почитательница - Маргарет Раньян, - банально сопоставляя даты и факты, которые приводит Карлос в своих книгах, вынужденно приходит в недоумение: ?Возможно, что первая книга Карлоса и, предположительно, последующие явились смесью действительности и воображения?, - пишет она в своей автобиографической книге ?Магическое путешествие с Карлосом?. Вместе с тем, Качора всё же признаёт, что многое из того, что описывает Кастанеда - базируется на реальных фактах, событиях и концепциях Толтеков, - это то, что рассказал Кастанеде сам Качора, а Качоре - его отец. В частности, Качора подтверждает, что техники сталкинга, перепросмотра, искусства управления точкой сборки и сновидением и некоторые другие концепции освещённые Кастанедой в своих книгах, действительно реально существуют и практикуются многими нынешними шаманами Соноры. Качора рекомендует книги Кастанеды всем, как прекрасное введение и ретроспективный обзор шаманизма и некоторых его идей о мире и человеке, прекрасно адаптированных для усвоения среднестатистическим человеком, поданных в упрощённой и в несколько вычурной форме, наиболее подходящей для современного интеллектуально избалованного и падкого на сенсации европейского читателя.
Тенсегрити.
Признавая частичную правдивость информации излагаемой Кастанедой в своих книгах, в тоже самое время, Качора отметает реальность и свою причастность к некоторым концепциям Кастанеды, например, к тенсегрити. Качора утверждает, что никто из известных ему шаманов Соноры, включая его самого, не знает что такое тенсегрити. Качора говорит, что тенсегрити не является элементом магии, а, скорее, великолепным бизнес-планом по выколачиванию денег поклонников Кастанеды на постоянной основе. Именно для этого и был создан коммерческий фонд ?ClearGreen,Inc?. ?Просто, вероятно, в какой-то момент Карлос и его подруга поняли, что гораздо проще и эффективней делать деньги ?из воздуха?, на проведении еженедельных семинаров и тренингов по тенсегрити, чем работать над созданием очередной книги из серии. К сожалению, в Америке часто принято считать, что если есть популярность, то её запросто можно (и нужно!) конвертировать в наличность. Тенсегрити - яркий пример такой точки зрения.?
По мнению Качоры, именно с этой точки зрения и нужно рассматривать эту ?технику?. ?Я ничего не рассказывал Карлосу про некие магические пассы, и именно по этой причине во всех его книгах (кроме последней) нигде нет упоминаний про т.н. тенсегрити.?
Кто на ком зарабатывает?* * - Данный пункт написан по мотивам наиболее часто задаваемого мне вопроса в ваших письмах.
И закончить эту часть статьи мне бы хотелось ответом на наиболее частый и стандартный вопрос-реплику, которым меня бомбардируют последнее время по почте, после публикации мною этой статьи на многих российских кастанедческих сайтах. Они пишут: ?Всё понятно, ещё один тип (в данном случае Качора) решил примазаться к неувядающей славе Кастанеды, и, как часто замечают при этом, срубить бабла на Кастанеде?. Ну, что тут можно сказать? Часто в России говорят: ?у кого что болит, том о том и говорит?, и, как видно, подобные обвинения в нашем случае - лишний раз подтверждают правдивость этого правила.
Всё дело в том, что Качора проживает фактически в самой настоящей лачуге, хотя уже на другом краю Сан Луис Потоси (его п.м.ж.) раскинулся крупный американский обучающий лагерь, где американские бизнесмены реально пытаются заработать на страждущих, приезжающих к Качоре со всего мира. В их помещениях и проходят практически все лекции Качоры. И при том при всём, я лично видела как живёт Качора и его семья - чрезвычайно скромно, чрезвычайно, повторяю! Здесь в США такой образ жизни не назвали бы даже и так, а кроме как нищетой - никак иначе. И я повторяю, что вся эта американская братия вокруг него ездит на дорогих джипах и делает на его существовании реальные деньги, примерно также, как это делал и Кастанеда в своё время. Поэтому, делая такие довольно забавные оправдания, смотрите только, не перепутайте первичность причины и следствия :-) Да и повторяю, это вовсе не важно: факт того, что Кастанеда был в очень хороших отношениях с Качорой, часто оставаясь у него жить на целые сезоны, уже твёрдо установлен и проверен-перепроверен многочисленными исследователями. С чем спорим господа? Хотите верить в Кастанеду и сгоревшего в огне изнутри дона Хуана - верьте, хотите знать что было на самом деле - читайте внимательно статью. Я писала статью именно для последних, поэтому если вы из когорты первых, просто закройте это окно и потратьте ваш логин в Сеть на что-то более полезное. Приятных сновидений.
Это довольно забавно, когда Кастанеда только на первых 3 книгах заработал по самым скромных оценкам от 1 до 3 миллионов долларов. Заметьте, его информатор (Качора не считает Кастанеду своим учеником, потому как по словам Качоры - Кастанеда это писатель, но он не был никогда шаманом, а, значит, и его учеником) не получил с этого ни копейки. Теперь, когда известно, что последние 5 лет своей жизни Кастанеда прожил в одном из отелей Хилтон, проповедуя в это время своёй наивной пастве отречение и умеренность во всём мирском, довольно забавно звучат обвинения, когда мои русские наивные друзья пытаются сделать вывод о том, что, ?якобы Качора наживается на Кастанеде?. Уж поверьте, я была в Мексике у Качоры, и точно знаю, что Качора (в отличии от бизнесмена-писателя Кастанеды) очень скромен, и реально не имеет в жизни ничего лишнего. Встречный вопрос: угадайте с трёх раз, кто на ком в этой ситуации нажился? Даже когда Качора собирался прилететь в Россию на свою Родину (все шаманы считают, что они родом с Сибири, а ещё точнее, с озера Байкал - я думаю вы все слышали кучу легенд про это святое место), то деньги на это собирали ?всем миром?: ни родственики-миллионеры Кастанеды, не бизнес-воротилы из ClearGrean Inc, - никто не захотел помочь ему в этом, хотя многие из близкого окружения Кастанеды знают Качору, и вовсе не отрицают его роль в написании книг Кастанеды. Согласитесь, довольно забавно, когда вылазит некий очередной тип и заявляет, оказывается! что Качора пытается на ком-то заработать: поверьте, заработать на шаманизме больше чем заработал Кастанеда уже вряд ли кому-то удастся. Сложно обвинить в чём-то человека, когда у него кроме его лачуги больше-то ничего и нету. Я не призываю вас верить мне на слово, - просто съездите и посмотрите сами как он живёт, и перестаньте молоть чепуху (как про шамана Качору, так и про его ?последователя? писателя Кастанеду). [/spoiler]
Apassionata писал(а): Вообще-то, слушала я это без всякого внимания, пока не появились титры, и под именем шамана ?Kachora? не появилась надпись представляющая его как... ?больше известен как дон Хуан, учитель К. Кастанеды?. Это дословно то, что было написано в титрах под его именем.
Улыбнуло.Знаешь сколько людей выдавало себя за донов Хуанов и Кастанед.На этих именах многие сделали себе деньги.Даже в настоящее время существует несколько Донов Хуанов и Кастанед.Один из "Кастанед" недавно выпустил книгу "Отшельник",а другой"Я был Карлосом Кастанедой".А Качора -один из очередных Донов Хуанов. На самом деле когда продюсер Парамаут пикчерс предложил снять Кастанеду в рекламе авиабилетов и предложил за 2-хминутный ролик миллион долларов -тот его просто послал.А дона Хуана кроме Карлоса никто в глаза не видел,а тут целое интервью.
Apassionata писал(а):Качора считается одним из самых почитаемых старейшин (Elders) Мексики, и он настоящий индеец яки. Его отец - другая известнейшая и историческая фигура, - легендарный целитель по имени Джавали (Javali).
В книге "Внутреннее безмолвие" Кастанеда сообщает следующие сведения о доне Хуане.Его отец был простым крестьянином яки,а мать принадлежала племени юма.Когда дону Хуану было 8 лет,его мать убили мексиканцы во время войны с индейцами,а отца ранили и вместе с остальными пленными бросили в вагон для переправки на Юкатан.Он не выдержал дороги и умер на руках дона Хуана. Так что Дон Хуан и Качора -совершенно разные люди.
Добавлено спустя 10 минут 22 секунды:
Apassionata писал(а):Он родился примерно в 1912, он сам рассказывает о своих смешанных толтековских и монгольских корнях.
Дон Хуан у Кастанеды родился в 1891 году,а сам Кастанеда в 1925 и со слов Кастанеды годился ему в отцы,если не в деды..А разница между Качорой и Кастанедой всего 13 лет. А войны индейцев яки с мексиканцами закончились в 1910,когда Качоры и впомине не было. У дона Хуана не было монгольских корней.С слов Кастанеды он был чистокровным индейцем,у которого отец принадлежал к яки,а мать к индейцам юма.
Последний раз редактировалось Warrior Вторник 23 Сентябрь 2008 13:17:55, всего редактировалось 1 раз.
Warrior писал(а):У дона Хуана не было монгольских корней.С слов Кастанеды он был чистокровным индейцем,у которого отец принадлежал к яки,а мать к индейцам юма.
Это то, что ты прочитал у Кастанеды? хм... разве можно пытаться доказать правдивость книги, приводя цитаты из самой же книги? А почему ты считаешь, что ЭТО правда, а не то, что рассказал в интервью Качора?
Я не наезжаю и не принимаю ничью точку зрения, т.к. вообще не могу судить, кто тут прав, а кто виноват. И никто наверное не может - можем только догадываться и обсуждать.
Apassionata писал(а):А почему ты считаешь, что ЭТО правда, а не то, что рассказал в интервью Качора?
Потому что я читал ещё несколько интервью подобных Качоре.Те все тоже утверждали,что именно они Доны Хуаны. Поэтому остаётся верить самому автору,а не тем кто косит под него или его учителей и на этом делает себе имя и бабки.
Вот что сказал по этому поводу сам Кастанеда в интервью ЖУРНАЛУ "MAS ALLA DE LA CIENCIA"1995 год: - Между тем, множится число людей, которые организуют курсы изучения Вашей системы знания, используют Ваши концепции и осуществляют "вольное адаптирование" уроков дона Хуана. Каково Ваше мнение по этому поводу? - Я не думаю, что этому можно обучать... За долгие годы я прочитал огромное количество лекций о своем обучении у дона Хуана, но, кажется я добился только того, что подарил терминологию ряду людей, заработавших на этом известность. То, что предлагает дон Хуан, ведет к осязаемым делам, которые требуют большого усердия и отдачи. Проводить подобные апокрифические курсы не имеет смысла потому, что в действительности знанием дона Хуана интересуется много людей, и жаль, что появились такие, кто цинично пользуется этой ситуацией: деньги берут, а научить ничему не могут. Ужасающе очевидно, что в основе всего этого лежит лишь экономический интерес. Несомненно, никто из тех, кто посещает такие курсы, никогда не сможет что-либо извлечь из них. Никто не может обучать так, как обучал он. Поэтому у меня в сознании возникает вопрос: как могут делать это люди, которые понятия не имеют о том, что делал дон Хуан?
Если кому нужно я могу сюда посбрасывать интервью самого Карлоса различным газетам и журналам.
Последний раз редактировалось Warrior Вторник 23 Сентябрь 2008 14:05:42, всего редактировалось 1 раз.
Для Apassionata: Для Apassionata: Прочел статью Ильи Стронговского. Все, о чем он пишет относительно личности К.Кастанеды, мне и самому приходило в голову, хотя меня меньше всего интересуют генеалогия и бытовые подробности его жизни. А вот переносить отрицательное отношение к личности писателя на его произведение так же некорректно, как и подтверждать его утверждения цитатами из его же книг или интевью. По сути об учении ничего не сказано, кроме голословного "многочисленные попытки... не дали результатов". Это не аргумент. Я уже писал Warrior, что не верю в возможность духовного продвижения личности из технократического общества. Мчаться час на работу, затем восемь часов пробивать контрак с цементом или ковыряться в гнилых зубах или защищать чьи-то нарушенные права в суде, час -дорога домой, то да сё и после всего этого пытаться отрешиться ото всего, медитировать, ловить тонкие духовные вибрации - не смешите меня! Тут банальное: "Не забудь молока ребенку!"- и уже не всех старушек на переходе успеваешь заметить!.. Духовные подвиги- удел аскетов. Но аскетам книги Кастанеды не нужны, духовные практики давно сложились в каждой религии и успешно работают. Книги же должны продаваться. Эту коллизию Кастанедаблестяще разрешил, поманив человека-потребителя грандиозными ощущениями в мире духов. Это не ложь и не самообман. Книги Кастанеды ближе всего определяются понятием "популяризация". Он наслушался рассказов духовно продвинутых людей, увлекся их концепцией "точки сборки" и прочего, сам будучи человеком неординарным и талантливым (в статье Стронговского не зря мелькают слова "философия", "антропология", "диссертация") решил популяризировать духовное развитие человека. Не все, прочитавшие книгу из серии ЖЗЛ "Эварист Галуа" стали великими математиками, но кто-то таки стал им (или мог стать!) и вообще, интерес к позитивному уменшает шансы негативного в любом случае. Мир духовного сказочен и загадочен. Нет ни единого, описанного Кастанедой "чуда", которое не могло произойти в действительности. Я уверен, что реальны и выделения духовного тела из физического и превращения их в двойника и самостоятельные перемещения и пр.и пр. (Неужели никто не сомневается, что инквизиция , сжигавшая "ведьм", все это выдумала? а ради чего? может, нам еще предстоит переоценить тот период!). Кстати, наибольшее обвинение Кастанеде от церкви состоит именно в "ведьмовстве", пропаганде магии. Контролируемые сновидения или управляемые сновидения, как начальный этап в учении Кастанеды, уже никем не оспаривается, ни церковью, ни учеными. (По-моему, именно с управляемых сновидений, случайно достигнутых, начиналось становление ведьмы. В инете множество руководств по достижению этого состояния, а недавно по ТВ кто-то рассказал, что самым скорым способом является следующий. Нужно лечь в постель на пину, руки положить поверх одеяла , ладонями вверх. Засыпать в таком положении, пытаясь не пропустить сам момент засыпания). Ну, а дальше- уже по усердию. Будучи философом, Кастанеда мог пролонгировать полученные сведения в области, о которых ни он, ни его учителя не ведали . (С пятой ступени по седьмую). Все это нормально вписывается в жанр популяризации. Никто не запрещает на этом заработать. Вот мое мнение.
ASTRALiets писал(а):Он наслушался рассказов духовно продвинутых людей, увлекся их концепцией "точки сборки" и прочего, сам будучи человеком неординарным и талантливым (в статье Стронговского не зря мелькают слова "философия", "антропология", "диссертация") решил популяризировать духовное развитие человека.
В том то и дело что он не просто наслушался,а всё услышанное испробовал на себе под руководством учителя и в книгах изложил как свой собственный опыт так и то что ему говорил дон Хуан.Кастанеда жил со всем этим. Имея миллионы в банке за издание книг вместо того чтоб шиковать и купаться в славе - он содержал группу и вёл очень скромный образ жизни - бросил карьеру в университете,перестал появляться на публике,не рекламировал своих книг,давая лишь редкие интервью,долгое время работал садовником.поваром, водителем и разнорабочим,борясь таким образом с чувством собственной важности.Это уже в начале 90-х он и его группа занялись преподаванием тансегрити,причём поначалу уроки проводились бесплатно,а позже - так как желающих заниматься становилось всё больше причём со всего мира была создана Клиагрин,которая профессионально проводит курсы и существует и по сей день. Основную же часть своих денег Кастанеда пожертвовал в так называемый Фонд Орла на развитие эзотерических учений,а остальные завещал участникам своей группы.
Теперь по поводу статьи и Качоры.В своё время после выхода первых книг Кастанеды тысячи американцев и мексиканцев бросились на поиски дона Хуана,причём среди них были профессиональные журналисты,детективы и теде,которые обшарили Мексику и весь американский юго-запад в его поисках.В племя яки приезжали целые делегации.И на тебе - никто из них не догадался обратится с вопросом к самому знаменитому(как пишет автор статьи) шаману и целителю племени яки Качоре,у которого к тому же такие известные шаманские предки. Если б это было действительно так -ещё б при жизни Кастанеды ему указали на обман ссылаясь на свидетельства Качоры.Но тогда не было такого шамана,зато как не стало Кастанеды его учителя и продвинутые шаманы посыпались как грибы.