Правила форума
Для доступа в это раздел форума нужно вступить в группу Политики, тогда у вас появится возможность отвечать на сообщения и создавать темы. Вновь зарегистрированные и "сомнительные" пользователи в группу не допускаются!
Бензин снова стал бодягой? Результаты экспертизы топлива на десяти АЗС
13.05.2011 09:10:24
То, что творилось на топливном рынке ещё несколько недель назад, иначе как ?вакханалией? назвать нельзя. Топ-новостями всех СМИ стали ?разборки? государства с нефтетрейдерами, цены на стелах АЗС и громогласные заявления экспертов всех мастей о нынешнем и грядущем засилье ?контрафакта?. Сейчас, похоже, буря улеглась, но цены на АЗС так и остались в районе ?психологических? 10 грн. за литр. Что же заливают в баки автомобилисты за такие деньги? Этим вопросом задались эксперты столичного Института потребительских экспертиз, которые провели рейд по заправкам с целью проверить качество наиболее популярного ?девяносто пятого? бензина в период повышения цен. В этот раз отбор проб произошёл на АЗС десяти компаний, которые, в значительной мере формируют рынок, а именно WOG, ОККО, Лукойл, ТНК, Shell, ANP, КЛО, БРСМ, Укрпетроль, Укртатнафта. На заправках эксперты приобрели ?просто 95-й?, а на АЗС ОККО и БРСМ - топливо с приставкой ??ВРО?. Также сделали исключение для WOG - здесь эксперты отобрали ?фирменный? бензин Mustang. При этом цены разнились значительно - от 9.67 до 10.05 грн. (цены на момент отбора топлива).
Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам ДСТУ4063-2001 и ДСТУ 4839:2007 (Евро), поскольку заранее было понятно, что бензин будет как украинского производства, так и импортный. Напомним, что в Украине в данный момент параллельно действую два стандарта качества бензина. ?Старый? ДСТУ 4063-2001 ?Бензини автомоб?льн??, который всё никак не отменят, и новый ДСТУ 4839:2007 ?Бензини автомоб?льн? п?двищено? якост??. Соответствие бензина новому ДСТУ 4839:2007, во-первых, указывает на его улучшенные экономические и эксплуатационные характеристики, во-вторых, на соответствие европейскому стандарту Евро 4 или Евро 5. В частности в стандартах Евро зафиксированные требования, как к работе двигателя, так и качеству бензина, которые учитываются в новых европейских марках автомобилей. То есть, чтобы получить заявленные характеристики работы автомобиля нужно заправлять его соответствующим топливом.
Самый главный вывод, полученный в лаборатории - качество топлива в стране ухудшилось, и довольно сильно. Из десяти образцов четыре оказались некондиционными (ANP, Укрпетроль, Укртатнафта, БРСМ), всего два отвечали нормативам ?старого? ДСТУ (КЛО и ТНК) для украинских бензинов, и четыре соответствовали ?новому? ДСТУ (Евро) (WOG, ОККО, Лукойл, Shell). Для сравнения - в прошлой проверке, которая проводилась в конце прошлого года, не было ни одного нарушения!
Наверное, так реагирует рынок на попытки его регулировать ? ручными? методами. Но обо всём по порядку. Исследованию подверглись следующие параметры - октановое число, массовая доля серы и бензола, суммарная доля ароматических углеводородов, химический состав бензина.
Первым делом был проверен самый главный для работы двигателя параметр - октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации - преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Согласно этому методу норматив установлен на уровне 85,0 единиц (что практически аналогично привычному числу 95 по исследовательскому методу, которое мы видим на заправках). И здесь оказался самый неприятный сюрприз - у троих аутсайдеров нарушения оказалось именно в этом параметре. ANP, Укрпетроль и БРСМ не дотянулись до норматива почти на единицу. У лидеров ?запас? оказался серьёзным и колебался от 85,6 у ОККО до 85,8 у WOG и КЛО.
Далее эксперты проверили ещё один важнейший показатель - содержание серы. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и ?убивает? катализаторы. К тому же становится ?грязнее? выхлоп и в воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. Старый ДСТУ для ?обычного? 95-го предусматривает содержание серы не более чем 0,015% (150 мг/кг), новый же ДСТУ для А-95 ?ВРО требует не более 0,005% (50 мг/кг). Победителями в этой категории оказались WOG с Mustang (5 мг/кг) и ОККО c А-95 ?вро (5 мг/кг). Эти показатели соответствуют нормам нового отечественного стандарта и ещё более современного европейского стандарта Евро 5, а это значит, что на этих АЗС продают высококачественный ?евробензин? производства западных НПЗ. Остальные участники тоже уложились в норматив, в целом нарушений по сере обнаружено не было.
Ещё один немаловажный параметр - содержание бензола. Повышенная концентрация бензола наносит большой вред, как окружающей среде, так и автомобилю. Не испаряясь целиком бензол способен смывать масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Согласно старому ДСТУ массовая часть содержания этого вещества в бензине не должна превышать 5%. Новый ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%. Уложились все, кроме топлива Укртатнафты - здесь было обнаружено бензола на 14% выше норматива. При проверке массовой доли ароматических углеводородов опять отличилась Укртатнафта - превышение на 12%. Для справки - при увеличении содержания ?ароматики? растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара. У остальных участников этот показатель в границах допуска, хотя ещё пару лет назад многие бы не уложились в норматив с такими показателями.
И что же в результате? Крупные сети, ориентированные на импорт, ?держат? качество, несмотря на все проблемы. Более того, прогрессируют - тот же Mustang от WOG ?перешёл? со стандарта Евро 4 на нормативы Евро 5. У сети ОККО уже успели ?приучить? своих клиентов к бензину Евро 5, и приятно, что ничего не меняется в худшую сторону. КЛО и ТНК продают ?честный? украинский бензин, остальные же игроки, видимо, не выдержали испытания ?ценовыми? и ?пошлинно-акцизными? войнами. В итоге оказалось, что заправляясь дешёвым бензином (который тоже подорожал вместе с дорогим!) можно легко ?нарваться? на не качественный продукт. Есть и ещё один вывод, который может перейти в тенденцию - пока нарушения обнаруживаются преимущественно не в крупных сетях, а в небольших региональных. В будущих рейдах эксперты пообещали именно им уделить основное внимание.
Нефть продолжает падать, прорвав поддержку 97.42, она достигла минимума 96.69 и теперь продолжает нисходящее движение по направлению к 94.97. В связи с этим акции также упали в цене. Сырая нефть торгуется на уровне 96.87/90. Источник: Forexpf.Ru - Новости рынка Forex
вообще с нефтью немного иная ситуация.. когда мы говорим о поднятии мировой цены на нефть, то это не означает, что цена поднялась с того момента, как мы узнали о поднятии стоимости на бирже.. На самом деле там идут торги фьючерсами на месяц или два наперед.. это когда трейдер продает не нефть, а гарантию продажи нефти в пределах какого-то периода времени за оговоренную стоимость.. то бишь это всего лишь гарантия человека продать через время товар по уже утвержденной цене вне зависимости ситуации в мире. Так вот в это время (когда только по фьючерсам идёт увеличение стоимости) наши умудряются нагло заявлять, что "нефть-то подорожала" и делают наценку.. потом приходит время когда наступает время этих высоких цен, они опять говорят что закупка нефти подорожала, поэтому мы вынуждены поднять цену.. и при всем этом, когда цены падают (независимо - реальные или фьючерсные) как-то все это замалчивают и тихонь проходя мимо этого выгодного момента.. вот вам и откуда растут ноги у постоянного роста бензина
Способ 1. Пересесть на менее "прожорливое" авто: смена внедорожника на седан С-класса снизит потребность в горючем на 30-35%. Это - самый дорогой путь решения проблемы, но сейчас многие задумываются над выбором более экономичного авто. Требуются затраты!
Способ 2. Дорогой, но эффективный при активном использовании машины - установить газобалонное оборудование (ГБО, см. "Деньги" от 09.02.2011, доступно на dengi.ua). Установка ГБО для иномарок обойдется в сумму от 5 до 15 тыс. грн. Требуются затраты!
Способ 3. Научиться ездить аккуратнее. Чтобы меньше сжигать топлива, нужно неагрессивно набирать скорость и плавно тормозить. Даже за городом не стоит превышать скорость более 120-140 км/ч, свыше езда становится расточительной. Во время остановок, по возможности, лучше глушить двигатель. Экономия - до 25%. Не требуются затраты!
Способ 4. Менее радикальное решение: провести диагностику авто и регулярно проходить ТО. Систематическое обслуживание машины, проверка давления в колесах и своевременная замена воздушного фильтра сразу даст около 15% экономии. Требуются затраты!
Способ 5. Уменьшаем вес и лобовое сопротивление машины: убираем багажник с крыши (если он установлен), возим с собой только самое необходимое. При движении держим окна закрытыми. В итоге затраты уменьшатся на 5-7%. Не требуются затраты!
Способ 6. Пользуемся сетями АЗС, где предлагают бензин высокого качества и работают дисконтные программы. Также стоит заливать за одну заправку не менее 15-20 литров, иначе будут высоки потери от "ошибок округления в пользу АЗС". Стоит планировать заправки, чтобы избежать вынужденных заездов на АЗС неоправданно дорогих сетей. Не требуются затраты!
Способ 7. Регулярно проверяем давление в шинах. Давление ниже нормы может увеличивать расход на 10%. Не требуются затраты!
Способ 8. Не включайте кондиционер без необходимости. Это правило экономит около 4-5 грн за час работы кондиционера. Не требуются затраты!
Новые требования к бензину взвинтят цены на 10-15 коп, - эксперт
Законопроект, требующий обязательной маркировки импортируемых и производимых в Украине нефтепродуктов, в случае вступления в силу может взвинтить цены на топливо на 12-15 коп. за литр. Об этом предупреждают участники рынка.
?Во время уплаты акцизного сбора при растаможивании нефтепродуктов в них будет добавляться специальное вещество ? маркер. Впоследствии на заправке этот маркер должен быть легко идентифицирован при помощи тестера, что позволит выяснить, заплачен акциз с нефтепродуктов или нет?, ? объясняет процедуру Коммерсантъ-Украина, ссылаясь на источник в Минэнерго.
?У нас, как всегда, все может повернуться самым неожиданным образом ? маркеры могут начать подделывать, что в общем-то не так уж и сложно, либо продавать на черном рынке?,? отмечает генеральный директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн. ?Речь идет о попытке заставить закупать маркеры у одного монопольного поставщика. Если это сделать, то, по нашим расчетам, исходя из стоимости таких маркеров, топливо может подорожать на 12-15 коп. за литр?, ? заявил председатель правления Укртатнафты Павел Овчаренко. ?Скорее всего, те же контрабандисты и продавцы контрафактной продукции станут покупать маркеры на черном рынке, а для остальных нефтетрейдеров увеличится количество проверок налоговой?, ? считают в пресс-службе НПК Галичина. _ttp://focus.ua/economy/184668
-------------------------------------------------------------------------------- Вчера Верховная Рада приняла за основу проект закона ?7484 об упорядочении обращения нефтепродуктов. Согласно проекту, в случае выявления подакцизных нефтепродуктов без наличия маркеров акцизного налога, они будут конфискованы, а нарушителю предстоит уплатить штраф в размере 100% от суммы акцизного налога
Кабинет Министров Украины предлагает Верховной Раде с 2012 года повысить акциз на бензины моторные на 50%, или на 66 евро / тонна по сравнению действующей ставкой акциза (132 евро / тонна) до 198 евро за тонну. Об этом говорится в законопроекте ? 8630 от 3 июня, которым предлагается внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс.
Согласно Налоговому кодексу, Кабмин ежегодно до 1 июня должен вносить в Верховную Раду проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс относительно ставок налогообложения с учетом индексов потребительских цен, индексов цен производителей промышленной продукции.
Напомним, с 2011 года с вступлением в силу Налогового кодекса акцизы на бензин повысились на 37,9% до 182 евро/тонна.
В апреле Рада временно, до августа, с целью стабилизации ситуации на рынке снизила акцизы на бензин на 27,47% с 182 евро до 132 евро за тонну.
В начале мая премьер-министр Николай Азаров заявил, что не может спрогнозировать цену бензина на период до конца лета 2011 года.
Я просто на нашем ВОГе уже недели две как заправляюсь иногда "95Мустанг", так блин заметил, что на первом холодном старте двигатель иногда не так себя ведет.... а по езде вроде норм.... Последний раз заправлялся на ВОГе в Запорожье... На утро заметил глюк при холодном старте, типа резко повышаются обороты, потом сразу как бы падают, слышно что двиглу чета не хватает, и вот-вот загрохнет, а потом снова обороты резко растут и стабилизируются.
Кста, на заправке в ЗП - дал деньгу заправщику, там вышло со сдачей 10грн, он писталет вставил, ушел к пульту, я его еще попросил чек принести.... заправил, приходит и спрашует - А вам сдачу давать? - бгггг, эт че? чаевые чтоли на заправках входят в моду? Я вроде не на кайене разъезжаю мля ))))) Ну сдачу забрал, а чек он так и не принес, но не хотелось еще там торчать нада было ехать....
alexus писал(а):что на первом холодном старте двигатель иногда не так себя ведет.... а по езде вроде норм.... Последний раз заправлялся на ВОГе в Запорожье... На утро заметил глюк при холодном старте, типа резко повышаются обороты, потом сразу как бы падают, слышно что двиглу чета не хватает, и вот-вот загрохнет, а потом снова обороты резко растут и стабилизируются.
off top started "Check engine" - не горит? Смотайся на диагностику, на всякий случай. Под такие выкрутасы дофига всего может быть. У меня так датчик положения дроссельной заслонки умирал. off top finished