Официально объявлено, что на Prime Yalta Rally (четвертом этапе IRC) заводская команда Proton Motorsports выставит дополнительный автомобиль Satria Neo S2000 - с украинскими пилотом и штурманом! Но состав экипажа стал настоящим сюрпризом...
Как мы уже рассказывали ранее, несколько недель назад в Северной Италии состоялись тесты заводской команды Proton, в которых приняли участие сразу два украинских экипажа - Александра Салюка-младшего с Павлом Черепиным и Юрия Протасова с Адрианом Афтаназивом. Уже тогда была озвучен вариант выступления Proton Motorsports в Ялте сразу тремя экипажами - к итальянцу Джандоменико Бассо и шведу Пер-Гуннару Андерссону присоединился бы кто-то из украинцев. Окончательное решение должно было быть озвучено в течение мая, за две-три недели до Prime Yalta Rally.
Однако начали возникать один за другим вопросы. Во-первых, экипажу Протасова, выступающему в Production WRC, за неделю до Ялты предстояло стартовать в Аргентине - что создавало серьезные проблемы с логистикой. Во-вторых, Александр Салюк-младший в конце апреля получил травму во время игры в сквош (перелом ключицы), в результате чего его выступление в Крыму оказалось под большим знаком вопроса.
В понедельник, 23 мая, в Киеве состоялась предстартовая конференция Prime Yalta Rally, главными гостями которой стали Крис Меллорс (руководитель раллийной программы Proton Motorsports) и заводские экипажи британско-малайзийской команды (Бассо и Андерссона). Именно здесь была объявлена сенсационная новость - третий Proton Satria Neo S2000 будет пилотировать экипаж Александра Салюка-старшего (многократный чемпион СССР и Украины, председатель раллийного комитета ФАУ) и Евгения Червоненко (президент Автомобильной Федерации Украины)!
Позади два ?разогревочных? спецучастка общей протяженностью менее восьми километров. Настоящее сражение же начнется уже в пятницу, когда участников будут ждать шесть полноценных горных допов.
Пока что небольшое преимущество на стороне марки Peugeot, чьи экипажи выиграли оба четверговых СУ и обосновались на двух первых позициях. Но разброс довольно небольшой, вся десятка лидеров плотно ?упаковалась? в восемь секунд с небольшим. Хотя не исключено, что кому-то эти потерянные секунды могут дорого обойтись...
Тьерри Невилль, явно поймавший кураж после успешных выступлений на Канарах и Корсике, решил не откладывать дело в долгий ящик и сразу кинулся в атаку. Бельгиец пролетел городской доп ?Ялта? со средней скоростью почти 110 км/ч - трасса пролога оказалась по-настоящему быстрой!
На ?Ливадии? же лучшее время принадлежало Гаю Уилксу, благодаря чему британец поднялся на вторую позицию и ?повис? за спиной у Невилля с минимальным отставанием в десятую долю секунды. По большому счету, англичанину сейчас уже некуда отступать - после не самого удачного выступления на Канарах и вылета на Корсике ему нужен действительно высокий результат.
Фирменные ?шкодовские? экипажи тем временем события особенно не форсируют и плотно идут в середине лидирующей группы. В итоге, лучшим представителем млада-болеславской марки стал швед Патрик Санделль, обосновавшийся на третьей позиции. Вот в пятницу и станет ясно - был ли это всего лишь эпизод или Патрик все-таки начал осваиваться со своей Fabia S2000 на асфальте?
Вот у кого действительно начало гонки получилось смазанным, так это у Юхо Хяннинена - финн на втором допе схлопотал 10 секунд пенализации за фальстарт и мгновенно вылетел за пределы Топ-10. так что прошлогоднему чемпиону IRC придется хорошо потрудиться, чтобы отыграть столь неожиданно подаренную соперникам фору...
Хозяева трассы пока что находятся на дальних подступах к зачетной десятке - в настоящий момент лучшим из местных участников является экипаж Алексея Тамразова, по сумме двух допов занимающий 14 место. И вплотную за ним идут Валерий Горбань с Юрием Шаповаловым, попутно занявшие две первые строчки в зачете Production GroupN4.
В моноприводном зачете пока доминируют гости во главе с Седриком Шереном - бельгиец на своем уникальном Renault Megane RS N4 (двухлитровый турбомотор и передний привод) заодно обосновался первым в классе 3 (N4 по прежней классификации), опередив всех соперников на полноприводной N-групповой технике. Жаль, что второй Renault Megane RS N4 так и не появился в Ялте - француз Эрик Моффрэ пропускает уже вторую гонку, в которой поначалу было заявился...
Крымская ?карусель? окончательно раскрутилась и уже успела ?с ветерком? прокатить большую часть участников - турнирная таблица меняется после каждого спецучастка почти как в Монте-Карло!
Проколы, вылеты и многочисленные технические проблемы продолжают сыпаться как из рога изобилия - даже относительно благополучные экипажи (того же Бриана Буффье или Яна Копецки) вынуждены были основательно чиниться во время сервиса между секциями.
Хватило одного полноценного гоночного дня, чтобы капитально потрепать фаворитов - лидирующая десятка растянулась уже почти на десять минут! Третью секцию лучше всех преодолел Юхо Хяннинен, выигравший два последних пятничных спецучастка и вчистую переигравший Бриана Буффье - финн в очередной продемонстрировал, что уже никому не стоит считать его узким специалистом по гравию...
Юхо Хяннинен: ?Это был удачный день. После сервиса автомобиль стал еще лучше. Кроме того. мы внесли поправки в нашу стенограмму и смогли прибавить в скорости. Посмотрим, что будет завтра?.
Пришлось пережить несколько неприятных минут и Буффье с Копецки. У француза на предыдущей секции начала барахлить сцепление, в результате чего во время сервиса на его Peugeot 207 S2000 заменили коробку передач. Еще сильнее досталось чеху - сначала ему пришлось менять дифференциал, а позднее у него накрылся гидроусилитель руля. Крайне неприятный сюрприз на закрученной горной трассе...
Бриан Буффье: ?Было бы лучше, если бы мы лидировали - но и сейчас все неплохо. Условия на трассе просто невероятные. Автомобиль работает замечательно, а я не совершил никаких глупостей?.
Проколы косили почти всех подряд, и список пострадавших (и не по одному разу!) выглядел весьма внушительно - Гай Уилкс, Тьерри Невилль, Тони Гардемайстер... Особенно не посчастливилось Патрику Санделлю, поймавшему целую серию проколов - на последнем допе ему вообще пришлось переставить пробитое колесо назад, чтобы как-то финишировать. А ?запасок? у него уже не оставалось...
Гай Уилкс: ?После восьми километров СУ8 пробили колесо. Даже не знаю, что мы зацепили - это произошло в длинном слепом повороте. Что могу еще сказать? В этой гонке надо избегать проблем?.
У официальных заводских экипажей Proton Motorsport техника начала ?валиться? по полной программе. Во время сервиса Пер-Гуннару Андерссону удалось более-менее реанимировать двигатель (упало давление масла), но мощность снизилась почти на четверть - швед располагал лишь 220-230 л.с. Примерно такие же проблемы подстерегли и Бассо - итальянец начал терять масло и с трудом завершил сегодняшний день. Завтрашнее его выступление остается под вопросом...
Карл Крууда: ?Не нравятся мне эти спецучастки - они просто ужасны. Выбрал едва ли не самый худший вариант для дебюта на асфальте в полноприводной машине?.
Вся эта чехарда зацепила и украинские экипажи - список сошедших начал стремительно расти, причем постепенно уходят именно основные фавориты Чемпионата Украины. Валерий Горбань, Юрий Кочмар, Виталий Пушкарь, Александр Фельдман - напротив их имен уже появилась невеселая отметка Retired.
В итоге, лучшим из хозяев трассы стал экипаж Александра Салюка-старшего и Евгения Червоненко на Proton Satria Neo S2000, который постепенно добрался до одиннадцатой позиции - до места в Топ-10 осталось совсем немного! В зачете Production GroupN4 теперь с двухминутным отрывом лидирует молодой Николай Чмых, только в этом году дебютировавший на полноприводной технике.
В моноприводе тон по-прежнему задают гости, несмотря на сход недавнего лидера Седрика Шерена (Renault Megane RS N4) - инициатива теперь принадлежит французу Жан-Мишелю Рау на Renault Clio R3. Однако больше всего впечатляют результаты грузинского экипажа Арчила Бидзинашвили, занимающего третье место на N-групповой Honda Civic Type-R!
Увы, вечер пятницы и утро субботы стали по-настоящему несчастливыми для всех экипажей Proton Motorsport: экипажи Пер-Гуннара Андерссона и Александра Салюка-старшего оформили сход уже после финиша последнего пятничного СУ; Джандоменико Бассо же утром так и остался в закрытом парке... В итоге, сегодня гонку с помощью SupeRally смог продолжить лишь экипаж Салюка и Червоненко.
В зачете Production GroupN4 позиция лидера, похоже, оказалась несчастливой - стоит кому-то выбраться на вершину, как у него сразу начинаются проблемы. Вот так один за другим ушли Валерий Горбань, Александр Желудов, Юрий Кочмар... Сегодня же подобная участь постигла и Николая Чмыха! Теперь лидерство перешло к Владимиру Печенику, за которым с солидным отсаванием идут Юрий шаповалов и Антон Кузьменко.